Адаптация иностранных граждан

Методические рекомендации

02.09.2024

Методические рекомендации по повышению эффективности реализации госполитики в сфере адаптации ин.гр (в ред. приказа ФАДН России от 22.12.2023 № 211).PDF (скачать) (посмотреть)
Комплексная программа «Профилактика экстремизма, укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Березовского городского округа» на 2018-2024 годы.docx (скачать)
метод рекомендации инофоны.pdf (скачать) (посмотреть)
Метод рекомендации по организации проф работы в ОО с целью предупреждения возникновения рисков слвершения противоправных деяний нл иностранными гражданами 2022 г.pdf (скачать) (посмотреть)
методические рекомендации по организации раоты с нл иностранными гражданами, склонными к совершению преступений и правонарушений в ОО Москва, 2025.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации к установлению соотношения численности совместно обучающихся ин.граждан и граждан РФ, Минобр СО 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
метод поддержка для ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по профилактике экстремизма среди иностранных граждан.doc (скачать)
Регламент осуществления мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации.docx (скачать)
dm_soprovoditelnoe-pismo.pdf (скачать) (посмотреть)

Интернет-проект «Екатеринбург миграционный»

Социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ В МИГРАЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ С ЯНВАРЯ 2025 ГОДА

01.07.2025

ИЗМЕНЕНИЯ В МИГРАЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ С ЯНВАРЯ 2025 ГОДА.


Сокращают срок пребывания иностранных граждан, пребывающих в России в безвизовом режиме.

С 1 января 2025 года разрешенный срок пребывания 90 дней в течение одного календарного года (с 1 января по 31 декабря). Изменения не коснулись иностранных граждан, имеющих законные основания для продления срока пребывания: 
    • граждан ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии), заключивших трудовой или гражданско-правовой договор и членов их семей;
    • получивших патент и представивших в течение 2-х месяцев после его получения уведомление о привлечении к трудовой деятельности в территориальное подразделение МВД РФ, а также их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей;
    • получивших разрешение на работу высококвалифицированного специалиста и членов их семей или в отношении которых подано ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении в качестве высококвалифицированного специалиста;
    • заключивших договор на обучение с образовательной организацией, их супругов и несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей;
    • имеющих близких родственников – граждан РФ, или иностранных граждан, постоянно проживающих в России на основании вида на жительство и имеющих место жительство в РФ;
    • имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство или подавших заявление о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации;
    • имеющих статус участника Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника указанной программы;
    • получивших временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ;
    • ходатайствующих о признании беженцем или получивших удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ;
    • имеющих иные законные основания для продления срока пребывания, в соответствии с федеральным законом или международным договором.
Для продления срока пребывания нужно заблаговременно обратиться в территориальное подразделение МВД РФ. Изменения распространяются исключительно на иностранных граждан, въезжающих в РФ в порядке, не требующем оформления визы.
Срок пребывания иностранного гражданина, въезжающего на основании визы, как и сейчас будет определятся сроком действия выданной ему визы. 

ПРОДЛЕНИЕ МНОГОКРАТНОЙ ЧАСТНОЙ ВИЗЫ БЛИЗКОГО РОДСТВЕННИКА– ГРАЖДАНИНА РФ. 

   С 25 января 2025 года обыкновенную частную визу близкого родственника – гражданина РФ возможно  продлить в безвыездном порядке, на территории России, на срок до 1 года. 
Иностранные граждане, имеющие близких родственников – граждан РФ могут получить обыкновенную частную визу на срок до 1 года на основании решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. 
    В качестве близкого родственника гражданина РФ, имеющего право на получение такой визы, закон определяет супруга (гу), родителей (усыновителей), детей (усыновленных), супругов детей, полнородных и неполнородных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков.
    Виза выдается в упрощенном порядке на основании заявления от гражданина РФ, без ограничения фактического срока пребывания. То есть иностранный гражданин может как суммарно, так и непрерывно в течение всего срока действия многократной визы близкого родственника находиться в России.
    Частную визу близкого родственника можно получить вне государства гражданской принадлежности иностранного гражданина без наличия документа, подтверждающего разрешения на проживание в данном государстве более 180 дней.
      В настоящее время многократная частная виза близкого родственника выдается только за пределами РФ и для ее получения иностранному гражданину приходиться ежегодно выезжать из России. Но с 25 января 2025 года визу можно  продлить на территории России.



         С 5 февраля 2025 г. вступили в силу положения Федерального закона от 8 августа 2024 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»,
 предусматривающие наделение должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации полномочиями по назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в том числе в принудительной форме, принятию решений о помещении иностранных граждан, в отношении которых вынесено постановление о принудительном выдворении, в специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, депортации или реадмиссии, на срок до 48 часов. 
     В соответствии с положениями части 2 статьи 3.10 и пунктов 1, 2, 10 - 12 части2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 5 февраля 2025 г. по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел, полномочиями по вынесению в отношении иностранных граждан постановлений о выдворении, в том числе в принудительной форме, наделен широкий круг должностных лиц органов внутренних дел:
начальники (заместители начальников) территориальных органов, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции и их заместители - по всем правонарушениям, относящимся к компетенции органов внутренних дел; руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов и их заместители - по правонарушениям в сфере миграции;руководители структурных подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов и их заместители - по правонарушениям в сфере незаконного оборота наркотических средств; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте и их заместители - по правонарушениям, предусмотренным частями 1, 2 и 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
     Иностранные граждане, в отношении которых принято решение о выдворении, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации (пункты «К» и «З» части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 1998г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»).
  Положения КоАП исключают возможность назначения выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда в отношении иностранных граждан, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 18.8, частью 3 статьи 18.10 и частью 3 статьи 20.25 КоАП, таким образом, при назначении указанным лицам наказания в виде выдворения оно должно безальтернативно иметь принудительную форму.
   Решения о назначении принудительного выдворения рекомендуется принимать в отношении лиц: представляющих опасность для общественного порядка, безопасности граждан и государства; въехавших в Российскую Федерацию под измененными персональным данными при действующем ограничении на въезд в Российскую Федерацию; в отношении которых поступила информация о нежелании или невозможности самостоятельно исполнить решение о выдворении; не имеющих документов, удостоверяющих личность, действительных для пресечения Государственной границы Российской Федерации; предшествующее применение к которым мер государственного принуждения, не связанных с принудительной высылкой из страны, не побудило их к соблюдению законодательства Российской Федерации.
    В соответствии с частями 2 и 3 статьи 32.9 КоАП решение о принудительном выдворении может быть приведено к немедленному исполнению при наличии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, денежных средств для приобретения проездных документов, а также ходатайства иностранного гражданина о приведении постановления к немедленному исполнению.
   Неуплата иностранным гражданином назначенного ему административного штрафа и (или) наличие у иностранного гражданина обязательств, наложенных на него судьей, не препятствуют исполнению решения о принудительном выдворении (часть 1.2 статьи 32.10 КоАП). 
     Решения органов внутренних дел о принудительном выдворении за пределы Российской
Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства исполняют должностные лица ФССП России ( приказ ФССП России и МВД России от 23 декабря 2024 г. № 823/906 «Об установлении Порядка взаимодействия должностных лиц Федеральной службы судебных приставов с Министерством внутренних дел Российской Федерации при исполнении содержащегося в исполнительном документе требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства».
     В соответствии с положениями подпункта 10 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»1 в отношении иностранных граждан, уклонившихся в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации от уплаты административного штрафа либо не возместивших расходы, связанные с выдворением, принимаются решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации»:
• сокращен разрешенный срок временного пребывания иностранных граждан до 90 суток
в течение календарного года;
• введен миграционный режим высылки – ограничение возможности реализации незаконно находящимся мигрантом отдельных прав, расширении применяемых к нему мер контроля;
• определены права и обязанности лица, в отношении которого установлен режим высылки;
• введены новые меры контроля, применяемые в рамках режима высылки;
• установлены отдельные ограничения прав и свобод иностранных граждан;
• новые полномочия должностных лиц органов внутренних дел в рамках применения режима
высылки.
Режим высылки
Иностранным гражданам запрещается:
• изменять место жительства (пребывания) без разрешения;
• выезжать за пределы территории региона, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает(пребывает);
• приобретать или отчуждать имущество, в том числе недвижимое, транспортные средства и самоходные машины, регистрировать это имущество в государственных органах;
• заключать брак;
• учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
• открывать банковский счет и осуществлять иные банковские операции за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей,а также переводов денежных средств на счет контролируемого лица и выдачи наличных денежных средств контролируемому лицу в сумме не более 30 тысяч рублей в месяц. Предусмотрены ограничения на право управления
транспортными средствами и отказ в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене,обмене) водительского удостоверения.
                                                    Реестр контролируемых лиц (РКЛ)
 В реестр контролируемых лиц вносятся сведения об иностранных гражданах в случае:
• Истечение срока временного пребывания, РВП, РВПо, ВНЖ, сокращение срока временного пребывания;
• Передача по реадмиссии в Россию иностранного гражданина, при отсутствии законных оснований для его нахождения в России;
• Аннулирование визы, РВП, РВПо, ВНЖ;
• Принятие решения об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем,признании беженцем, предоставлении временного убежища, о лишении временного убежища или статуса беженца, об утрате временного убежища или статуса беженца;
• Истечение 72-х часов пребывания иностранного гражданина, находящегося в качестве пассажира на борту круизного судна или парома, имеющих разрешения на пассажирские перевозки;
• Решение о прекращении российского гражданства при отсутствии законных оснований для нахождения на территории России;
• Назначение административного наказания в виде административного выдворения;
• Решение о депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания),неразрешении въезда, ограничении выезда;
• Незаконное пересечение государственной границы;
• Вступивший в силу обвинительный приговор суда о признании иностранного гражданина виновным в совершении преступления.


Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. № 1126 «О временных мерах по урегулированию правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с применением режима высылки»
    Указом устанавливаются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, сведения о которых с 5 февраля 2005 года подлежат включению в реестр контролируемых лиц в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона 25 июля 2002 г.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    В соответствии с пунктом 1 Указа в период с 1 января 2025 года по 30 апреля 2025 года иностранные граждане обязаны выехать за пределы Российской Федерации или урегулировать свое правовое положение в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ и особенностями, установленными Указом.
    В период действия Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей:
    1. До 30 апреля 2025 года включительно иностранные граждане вправе без выезда за пределы Российской Федерации и без учета заявленной цели въезда в Российскую Федерацию обратиться
в территориальный орган МВД России непосредственно либо через ФГУП «ПВС» МВД России или ГБУ ММЦ «Сахарово»  по вопросу урегулирования своего правового положения.
   2. В целях урегулирования своего правового положения иностранные граждане либо их работодатели или заказчики работ (услуг) (в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ), подают в уполномоченный орган заявления, ходатайства и иные документы,необходимые для выдачи разрешительных документов5, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ и Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
   Иностранные граждане, имеющие право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без необходимости получения патента или разрешения на работу, подают в уполномоченный орган заявление о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации  и предъявляют копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного между работодателем, заказчиком работ (услуг) и иностранным гражданином, заверенную работодателем, заказчиком работ (услуг).
В соответствии с Указом подлежит продлению срок временного пребывания иностранных граждан, перечисленных в пункте 7, в абзацах 2и 3 пункта 9, в абзаце 2 пункта 10 и в пункте 11 статьи 5 Федеральногозакона № 115-ФЗ (на сроки, предусмотренные Федерального закона№ 115-ФЗ).
    При этом иностранные граждане должны соответствовать следующим условиям:а) предоставили свои биометрические персональные данные в  соответствии с законодательством Российской Федерации либо прошли идентификацию по биометрическим персональным данным. В случае прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования обеспечить выдачу «зеленой карты»,с внесением соответствующей информации в учеты МВД России;б) прошли медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, если такое медицинское освидетельствование не было пройдено в течение одного года до даты подачи заявления;в) представили предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона № 115-ФЗ документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской на соответствующем уровне(не требуется в случаях, предусмотренных названной статьей, указами Президента Российской Федерации, а также при подаче заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящего Указа);г) представили документ об отсутствии задолженности по неуплате пошлин, налогов, сборов, штрафов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (документы налогового органа Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и органа принудительного исполнения Российской Федерации об отсутствии неоконченного исполнительного производства в отношении заявителя);д) у иностранных граждан отсутствуют основания отказа в выдаче или аннулировании патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования, вида на жительство, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ, либо основания отказа в выдаче или аннулирования визы, предусмотренные Федеральным законом № 114-ФЗ (применительно к тому виду заявления, ходатайства или другому документу, с которым обращается иностранный гражданин). 
   3. В случае принятия заявления о выдаче разрешительного документа необходимо принимать решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на срок, необходимый для рассмотрения указанного заявления.
  4. При продлении срока временного пребывания в случаях,предусмотренных пунктами 2 и 3  проставляется отметка в миграционной карте с указанием разрешенных сроков пребывания, а также осуществляется постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания. При отсутствии у таких лиц миграционной карты в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдается ее дубликат.
Внесение сведений о принятом решении о продлении срока пребывания осуществляется в ЕИР РМУ в подсистеме «Миграционный учет» вкладка «Ввод решения о продлении срока временного пребывания», причина продления «Иные случаи, предусмотренные актами Президента и Правительства Российской Федерации».
  5. Пунктом 6 Указа определено, что в отношении иностранных граждан, обратившихся с заявлением о выдаче разрешительного документа или о продлении срока временного пребывания:
не принимаются решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным подпунктом 8 статьи 26 или подпунктами 12 – 14 части первой статьи 27 Федерального закона№ 114-ФЗ, и возникшим до 5 февраля 2025 г.;не учитывается факт их привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение правил миграционного учета и незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, на дату подачи названных заявлений.
При этом в отношении иностранного гражданина, обращающегося с заявлением о выдаче разрешительного документа или о продлении срока.
   6. В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 7 Указа в отношении иностранных граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или воинских формированиях прекращают действие и не подлежат исполнению
ранее принятые решения о депортации, реадмиссии, неразрешении въезда в Российскую Федерацию, нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, а также не принимаются такие решения по основаниям, возникшим до даты подачи заявлений, предусмотренных пунктами 2 и 3 Указа.
   Подпункты «а» и «б» пункта 7 Указа не распространяются на лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих,
планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
   7. После выезда за пределы Российской Федерации в отношении иностранных граждан, не обратившихся в уполномоченный орган для урегулирования своего правового положения, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26 и 27 Федерального закона № 114-ФЗ, принимаются в установленном порядке.

 

«О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Государственная программа), и членов их семей, переселившихся в Свердловскую область и являющихся иностранными гражданами

05.08.2025

Уважаемый работодатель!

В целях содействия занятости участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Государственная программа), и членов их семей, переселившихся в Свердловскую область и являющихся иностранными гражданами, сообщаю следующее.Хочу такой сайт

Согласно части 2 статьи 17 Конституции Российской Федерации основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. К числу указанных прав также отнесены права человека на труд, на свободное распоряжение своими способностями к труду, на выбор рода деятельности и профессии, на справедливые и благоприятные условия труда, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Определение правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Вместе с тем, в силу подпункта 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона 115-ФЗ указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, являющихся участниками 2 Государственной программы и членами их семей, переселяющимися совместно с ними в Российскую Федерацию.

Соответственно, для привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, являющихся участниками Государственной программы и членами их семей, не требуется оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу или патента.

В части, касающейся подтверждения наличия указанного статуса, информирую, что в соответствии с пунктом 18 Государственной программы статус участника (члена семьи участника) Государственной программы предоставляется сроком на пять лет и подтверждается свидетельством участника Государственной программы, содержащим сведения о членах его семьи, которым предоставлен соответствующий статус.

Образец бланка свидетельства участника Государственной программы утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Дополнительно обращаю внимание, что в силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее – ГУ МВД России по Свердловской области) о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление подается работодателем или заказчиком работ (услуг) в ГУ МВД России по Свердловской области непосредственно, либо через филиал по Свердловской области федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – филиал по Свердловской области ФГУП «ПВС» МВД России), либо путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Контактная информация Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») по адресу: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.https://66.мвд.рф/ms/kontakt-informacia.

Контактная информация филиала по Свердловской области ФГУП «ПВС» МВД России размещена в сети «Интернет» по адресу: https://pvsmvd.ru/branches/66.

О необходимости согласования с УФСБ России по Свердловской области въезда иностранных граждан на территории Свердловской области с регламентированным посещением

05.08.2025

В целях обеспечения реализации на территории Свердловской области постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.1992  470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (далее – постановление Правительства Российской Федерации 470) ГКУ "Березовский ЦЗ" сообщает следующее

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года


 
115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 115-ФЗ)  иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии
 с Федеральным законом
115-ФЗ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение, и случаев, предусмотренных Федеральным законом 115-ФЗ.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 2 Перечня к территориям, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, отнесены территории
 с регламентированным посещением для иностранных граждан. Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан утвержден постановлением Правительства Российской Федерации
470.

Учитывая положения пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации 470 и подпункта 36 пункта 9 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации», въезд иностранных граждан на территории Свердловской области с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (далее – УФСБ России по Свердловской области).

 

Контактная информация УФСБ России по Свердловской области: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 4. Номер телефона дежурного: (343) 358-63-41, номер телефона доверия: (343) 371-37-51, адрес электронной почты: sverdlovsk@fsb.ru.

05.08.2025

С 1 апреля 2025 года вводится обязательное тестирование на знание русского языка для детей иностранных граждан при их приеме в российские школы. С 1 апреля 2025 года вступил в силу Федеральный закон №544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Тестирование проводится в соответствии со следующими нормативными документами:

Тестирование проводится в устной и письменной форме, за исключением иностранных граждан, проходящих тестирование на знание русского языка при поступлении в 1 класс, для которых указанное тестирование проводится в устной форме.

Продолжительность его проведения - не более 80 минут.

В случае успешного прохождения тестирования ребенок будет зачислен в школу, а в случае неуспешного ему будет предложено пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторно пройти тестирование можно будет не ранее чем через три месяца.

Материалы доступны на сайте ФИПИ

https://1ber.uralschool.ru/site/pub?id=621

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».