Социально-психологическое тестирование (СПТ)

Социально-психологическое тестирование обучающихся
в 2023-2024 учебном году
Единая методика проведения социально-психологического тестирования
Уважаемые родители!
С 15 сентября в нашей школе проходит ежегодная процедура социально-психологического тестирования обучающихся нашей образовательной организации. Тестирование проводится на всей территории Российской Федерации в различных образовательных организациях: школах, лицеях, техникумах, училищах, вузах с 2014 года.
Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Методика предназначена для выявления скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению. При тестировании осуществляется оценка вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.
Необходимо понимать, что реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Участие наших детей в СПТ поможет нам исключить некоторые сомнения в этом вопросе, выявить скрытые тенденции нарушения поведения, поможет не упустить время и оказать своевременную профилактическую помощь.
Социально-психологическое тестирование является добровольным, а информация, полученная в результате тестирования - конфиденциальна.
https://www.youtube.com/watch?v=5
https://www.youtube.com/watch?v=5i-GbIbJG14
Что такое СПТ?
23.09.2024
Что такое СПТ?
СПТ – это социально-психологическое тестирование для обучающихся образовательных школ. Иными словами, это опрос ребят старше 13 лет, который позволяет выявить их мнение, позицию относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся сейчас.
Зачем нужно СПТ в школе?
Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, поэтому позволяет, обратить внимание на наиболее значимые факторы, влияющие на актуальное эмоциональное состояние подростка, что, в свою очередь, позволяет своевременно оказать ребенку необходимую помощь. Данное тестирование является мерой социального контроля и предупреждения распространения наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде.
Что выявляет СПТ?
Это психологическое обследование, которое позволяет выявить факторы риска и факторы защиты, имеющиеся у вашего ребенка: потребность во внимании группы; зависимость от мнения окружающих; принятие асоциальных установок; импульсивность; тревожность; принятие родителями; принятие одноклассниками; социальная активность; самоконтроль поведения.
Факторы защиты в единой методике социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) — это обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска:
· Принятие родителями. Сформированное чувство принадлежности, важности, нужности и любви у ребёнка.
· Принятие одноклассниками. Ощущение у учащегося чувства принадлежности к группе и причастности.
· Социальная активность. Выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия.
· Самоконтроль поведения. Сознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами.
· Самоэффективность. Уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат.
Результаты СПТ оценивают такие параметры, как благополучие взаимоотношений с социальным окружением, активность жизненной позиции и психологическую устойчивость в трудных жизненных ситуациях.
Факторы риска в социально-психологическом тестировании (СПТ) — это социально-психологические условия, повышающие угрозу возникновения дезадаптивных форм поведения.
Выделяется две обобщённые группы факторов риска:
1. Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида:
o потребность в одобрении (желание получать позитивный отклик в ответ на своё поведение);
o подверженность влиянию группы (повышенная восприимчивость воздействию группы или её членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить своё поведение и установки);
o принятие аддиктивных установок социума (идеализация и героизация примеров порицаемого в обществе поведения, убеждённость в приемлемости для себя отрицательных установок, достойных осуждения).
2. Индивидуальные особенности, влияющие на поведение:
o склонность к риску (опасности) (предпочтение действий и ситуаций, сопряжённых с большой вероятностью потери);
o импульсивность (устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций);
o тревожность (предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству);
o фрустрация (состояние, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели).
Само по себе наличие какого-либо из перечисленных факторов не указывает на предрасположенность к деструктивному поведению. Но сочетание индивидуально-психологических особенностей при наличии личностно травмирующей ситуации или действии неблагоприятных социально-средовых условий могут повлиять на формирование стратегии поведения.
Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!