Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа (далее — АООП)
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
— это общеобразовательная программа, адаптированная для этой
категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития
и
социальную адаптацию.
Адаптированная
основная образовательная программа общего образования
обучающихся
с умственной отсталостью БМАОУ СОШ No8 разработана в
соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта
общего образования для обучающихся с умственной отсталостью и с
учетом
примерной адаптированной основной образовательной программы,
согласована
на Педагогическом совете БМАОУ СОШ No 8, определяет содержание и
организацию
образовательного процесса и направлена на:
*
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое);
*
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
социального
и эмоционального благополучия;
*
формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и
следовать
им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность,
контролировать
ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты,
взаимодействовать
с педагогами и сверстниками);
*
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в
соответствии
с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными
ценностями;
*
создание специальных условий для получения образования в соответствии с
возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей
и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта
отношений
в сфере образования;
*
обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных
форм
получения образования обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) с учетом их образовательных потребностей,
способностей
и состояния здоровья, типологических и индивидуальных
особенностей;
*
формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и
специфических
образовательных потребностей разных групп обучающихся с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).