Положение о средневзвешеной оценки

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Утверждаю:
___________М.Ю. Цуканов
Директор БМАОУ СОШ № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов
обучающихся

1. Общие положения
Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, в пятибалльную отметку в БМАОУ СОШ
№ 8» (далее образовательная организация).
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков
обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов
всехвидов работ деятельности учеников в четвертях (полугодиях).
Средневзвешенная система оценки вводится в образовательной
организации со второго класса по одиннадцатый класс с целью
стимулирования и активизации текущей учебы обучающихся,
повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков,
обеспечение четкого оперативного контроля за ходом учебного
процесса.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную
подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и
включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в
учебном году.
Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения
знанийи усвоения учебного материала на протяжении всего учебного
года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее
зависимость отрезультатов ежедневной работы на протяжении всего
учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов обучающихся
Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды
работы (Приложение № 1, Приложение № 2).
Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой
отметки (Приложение №3). Принятые нормативы согласованы с
руководителями школьных методических объединений и требуют
неукоснительного
их
соблюдения
всеми
преподавателями
образовательной организации.

Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки знаний
является ее открытость. «Настройки веса типов заданий» должны быть
доступны ученикам и родителям, чтобы они смогли в любое время
ознакомиться с правилами средневзвешенной оценки знаний.
При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок допустимо
пользоваться правилами математического округления с учетом текущих
отметок, выставленных в электронном журнале. Выставление четвертных
(полугодовых) отметок в электронном журнале осуществляется в
соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение № 3).
Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной
причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную
работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект),
самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку
учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день,
пометка отсутствия учащегося на уроке (УП, Б, НП, ОТ) остается. Таким
образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об
отсутствии.
Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть
«отработаны», положительная отметка выставляется в той же клеточке
журнала с указанием соответствующего вида работы. Ликвидация
задолженности означает усвоение темы обучающимся
3. Заключительные положения
Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками образовательной организации с момента его
утверждения в установленном Уставом школы порядке.
Настоящее положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к
выставлению текущих отметок.

Приложение № 1
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно,
иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную
оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Формула подсчета средневзвешенной оценки: Средневзвешенное = (Сумма
произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок). Особенности
подсчета: "Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой,
т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные оценки равные 2 и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к "двойкам". Пропуски (посещаемость)
никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат
"взвешивания" влияют только оценки и "точки" в журнале (в дневнике
ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки: Предположим, что вес
оценки за контрольную работу – 20 баллов, а вес оценки за ответ на уроке –
10 баллов.
1. Пример подсчета: "5" и "4" за контрольную работу "3" за ответ на уроке
Средневзвешенный балл = (5*20+3*10+4*20)/(20+10+20) = 4,2 Средний
балл = 4.
2. Пример подсчета: «3» и «4» за контрольную работу «5» за ответ на уроке
Средневзвешенный балл = (3*20+4*20+5*10)/(20+20+10) = 3,8 Средний
балл = 4. Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень
успеваемости.

Приложение № 2
Таблица соответствия весов с
типами заданий (видами учебной деятельности обучающихся)
Тип задания
Вес по умолчанию
Выполнение нормативов
20
Диагностическая контрольная работа
20
Диктант
20
Зачёт
15
Административная контрольная работа
10
Грамматическое задание к диктанту
10
Оценка,
полученная
на
спортивных 10
сборах/больнице
Работа с картами
10
Тестирование по типу ОГЭ/ЕГЭ
10
Изложение
20
Контрольная работа
20
Контрольное списывание
15
Лабораторная работа
15
Ответ на уроке
10
Практическая работа
15
Предметный/тематический диктант
15
Проект
15
Реферат
10
Самостоятельная работа
15
Сочинение
20
Творческое задание
15
Тематическая работа
15
Тестирование
20
Техника чтения
20
Приложение № 3
Выставление четвертных (полугодовых) отметок
Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:
Баллы

Отметка

до 2,69

«2»

от 2,7

«3»

от 3,7

«4»

от 4,7

«5»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».