Березовское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Утверждаю:
___________М.Ю. Цуканов
Директор БМАОУ СОШ № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов
обучающихся
1. Общие положения
Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, в пятибалльную отметку в БМАОУ СОШ
№ 8» (далее образовательная организация).
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков
обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов
всехвидов работ деятельности учеников в четвертях (полугодиях).
Средневзвешенная система оценки вводится в образовательной
организации со второго класса по одиннадцатый класс с целью
стимулирования и активизации текущей учебы обучающихся,
повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков,
обеспечение четкого оперативного контроля за ходом учебного
процесса.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную
подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и
включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в
учебном году.
Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения
знанийи усвоения учебного материала на протяжении всего учебного
года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее
зависимость отрезультатов ежедневной работы на протяжении всего
учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов обучающихся
Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды
работы (Приложение № 1, Приложение № 2).
Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой
отметки (Приложение №3). Принятые нормативы согласованы с
руководителями школьных методических объединений и требуют
неукоснительного
их
соблюдения
всеми
преподавателями
образовательной организации.
Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки знаний
является ее открытость. «Настройки веса типов заданий» должны быть
доступны ученикам и родителям, чтобы они смогли в любое время
ознакомиться с правилами средневзвешенной оценки знаний.
При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок допустимо
пользоваться правилами математического округления с учетом текущих
отметок, выставленных в электронном журнале. Выставление четвертных
(полугодовых) отметок в электронном журнале осуществляется в
соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение № 3).
Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной
причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную
работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект),
самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку
учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день,
пометка отсутствия учащегося на уроке (УП, Б, НП, ОТ) остается. Таким
образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об
отсутствии.
Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть
«отработаны», положительная отметка выставляется в той же клеточке
журнала с указанием соответствующего вида работы. Ликвидация
задолженности означает усвоение темы обучающимся
3. Заключительные положения
Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками образовательной организации с момента его
утверждения в установленном Уставом школы порядке.
Настоящее положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к
выставлению текущих отметок.
Приложение № 1
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно,
иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную
оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Формула подсчета средневзвешенной оценки: Средневзвешенное = (Сумма
произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок). Особенности
подсчета: "Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой,
т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные оценки равные 2 и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к "двойкам". Пропуски (посещаемость)
никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат
"взвешивания" влияют только оценки и "точки" в журнале (в дневнике
ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки: Предположим, что вес
оценки за контрольную работу – 20 баллов, а вес оценки за ответ на уроке –
10 баллов.
1. Пример подсчета: "5" и "4" за контрольную работу "3" за ответ на уроке
Средневзвешенный балл = (5*20+3*10+4*20)/(20+10+20) = 4,2 Средний
балл = 4.
2. Пример подсчета: «3» и «4» за контрольную работу «5» за ответ на уроке
Средневзвешенный балл = (3*20+4*20+5*10)/(20+20+10) = 3,8 Средний
балл = 4. Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень
успеваемости.
Приложение № 2
Таблица соответствия весов с
типами заданий (видами учебной деятельности обучающихся)
Тип задания
Вес по умолчанию
Выполнение нормативов
20
Диагностическая контрольная работа
20
Диктант
20
Зачёт
15
Административная контрольная работа
10
Грамматическое задание к диктанту
10
Оценка,
полученная
на
спортивных 10
сборах/больнице
Работа с картами
10
Тестирование по типу ОГЭ/ЕГЭ
10
Изложение
20
Контрольная работа
20
Контрольное списывание
15
Лабораторная работа
15
Ответ на уроке
10
Практическая работа
15
Предметный/тематический диктант
15
Проект
15
Реферат
10
Самостоятельная работа
15
Сочинение
20
Творческое задание
15
Тематическая работа
15
Тестирование
20
Техника чтения
20
Приложение № 3
Выставление четвертных (полугодовых) отметок
Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:
Баллы
Отметка
до 2,69
«2»
от 2,7
«3»
от 3,7
«4»
от 4,7
«5»