04.12.2024
Очень часто родители задают вопросы психологу,
классному руководителю, администрации школы, друг другу о том, зачем нужно
согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его? и т.д.
Я решила в данной статье по возможности ответить на
все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с
законодательства.
БМАОУ СОШ №8 в соответствии с п.12 ст.8 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
реализует полномочия в организации предоставления психолого – педагогической и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.
В соответствии с п. 2 ст.42 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. такую помощь
специалисты БМАОУ СОШ №8 осуществляют по
следующим направлениям деятельности: просвещение, профилактика, диагностика,
консультирование, развитие и коррекция.
В соответствии п. 3 ст.42 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
«Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на
основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей)».
Педагог–психолог образовательного учреждения в своей
деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей,
федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих
органов управления образования.
Согласие в том, что психологическое сопровождение
ребёнка включает в себя скрининговое психологическое обследование с целью:
а) выявления психологических особенностей
обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала,
формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и
адаптации, либо исправления особенностей психологического развития, не
соответствующих оптимальной модели;
б) выявления детей группы риска (в частности,
недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем
школьной адаптации, склонных к
девиантному поведению и др.)
в) определения специфических трудностей в
образовательном процессе по запросу администрации школы.
В том, что диагностика уровня психологического
развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового
психологического обследования используются высокостандартизованные методики, с
которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться.
В том, что психологическое обследование будет
проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный
представитель), ребёнок имеют право отказаться от участия в диагностике, и
данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо
информации, дискриминирующей ребёнка.
В том, что результаты скрининговых психологических
обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро
получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников.
В том, что реальная выгода и польза от данного
скринингового психологического обследования заключается в том, что обучающийся
может участвовать в профилактических и коррекционно-развивающих мероприятиях,
что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень
его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом,
образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и
личности ребёнка.
Психологическое обследование как более углубленное
изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и
особенностей развития ребёнка включает в себя:
а) определение психического состояния
ребёнка, выявляя особенности его познавательной деятельности, мотивационно –
волевой сферы, эмоциональных проявлений (тревожность, агрессивность и т.п.);
б) определение уровня интеллектуального
развития в соотношении с возрастной нормой;
в) выявление симптомов тех или иных
нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искажённого,
дисгармоничного развития, неврозов);
г) определение динамики улучшений в
психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.
В том, что данные, полученные в ходе углубленного
психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение
педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы
возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя
(законного представителя).
О
том, что родители (законные представители) всегда могут обратиться за
психологической помощью в БМАОУ СОШ №8:
а) получить рекомендации по общению с
ребёнком, его воспитанию в семье;Хочу такой сайт
б) наметить меры по преодолению
поведенческих проблем;
в) получить помощь в решении бытовых
вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отдавать ли ребёнка в
летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребёнку лучше жить и
т.п.);
г) выяснить прогноз дальнейшего развития
ребёнка;Хочу такой сайт
д)
определить уровень развития ребёнка, его соответствие или несоответствие
возрастной норме;
е) научиться лучше понимать своего
ребёнка.
В случае отказа от психологического
обследования ребенка бланк может быть отозван вами в любое время
на основании письменного заявления о согласии на предоставление такой помощи.
Примечания:
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих
ситуациях:
Если ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или
другими.
Если в результате обследования выявлены
обстоятельства/мотивы/действия, несущие угрозы жизнедеятельности
обучающегося.
Если материалы индивидуальной работы будут
затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете
информированы.
Если не дано согласие родителей, то обучающийся
принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы
(когда участвует весь класс), ребёнок не изолируется, но его деятельность не
подвергается психологическому анализу в соответствии с обозначенным нежеланием
родителя (законного представителя).
Итак,
Уважаемые
родители!
Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение
всего учебного года оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная
на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе
развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.
Согласно существующим законодательным нормам и
этическим принципам педагог-психолог:
Не разглашает информацию, полученную в результате
диагностики или на консультации;
Использует полученную информацию исключительно в
интересах позитивного развития ребенка.
Если Вы даете или не даете согласие на работу
психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, соглашения,
которые будут вам вручены классными руководителями.
Ваш педагог-психолог