Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение

математики

в

начальной

школе

направлено

на

достижение

следующих

образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
 Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения;

использование

арифметических

способов

для

разрешения

сюжетных

ситуаций;

формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
 Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше»,

«равно-неравно»,

«порядок»),

смысла

арифметических

действий,

зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
 Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
 Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному

труду;

важнейших

качеств

интеллектуальной

деятельности:

теоретического

и

пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических
терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
 понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера и т.д.);
 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища
искусства и культуры, объекты природы);
 владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику

совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и
закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и
графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь)
становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические

действия»,

«Текстовые

задачи»,

«Пространственные

отношения

и

геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины
отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество,
форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
 наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
 обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

 понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
 наблюдать действие измерительных приборов;
 сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
 копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
 вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
 понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
 читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
 характеризовать

(описывать)

число,

геометрическую

фигуру,

последовательность

из

нескольких чисел, записанных по порядку;
 комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию
и математическое отношение, представленное в задаче;
 описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
 строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
 принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
 действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
 проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
 проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
 участвовать в парной работе с математическим материалом;
 выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
 осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
 развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
 применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
 осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
 применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
 работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
 оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
 оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
 стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных
проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать

и

адекватно

использовать

математическую

терминологию:

различать,

характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию
в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения
примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду

объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две
группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

5

01.09.2022
16.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0.25

17.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0.5

20.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке 1
счёта.

0

0.5

21.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком
чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

22.09.2022
23.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком
чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0.5

27.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0.5

28.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0.5

29.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

2

0

0.5

30.09.2022
04.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком
чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

1.5

05.10.2022
06.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

1

0

0.5

07.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

РЭШ

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

3

0

2.25

18.10.2022
20.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

РЭШ

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

6

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3.2.

3.3.

23

0

12.5

21.10.2022
07.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

6
Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

0

2.25

08.12.2022
21.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0.5

22.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0.5

23.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.

2

0

0.75

27.12.2022
28.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0.25

29.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

4

0

2

30.12.2022
12.01.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

Итого по разделу

2

0.5

1

13.01.2023
17.01.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

2

0

1.5

18.01.2023
19.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

1

0

0.75

20.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

1

0

0.75

24.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

11

0.5

5.5

25.01.2023
10.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0.5

14.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

0

2

15.02.2023
28.02.2023

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0.5

01.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение
в окружающем мире их моделей;
Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

2.25

02.03.2023
07.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение
в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры
в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

10

0

7.5

09.03.2023
24.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

0

0.75

28.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

0

0.75

29.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

0

2

30.03.2023
12.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

4

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

1

13.04.2023
14.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0.5

18.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

1

0

0.5

19.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

2.25

20.04.2023
25.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

1

0

0.5

26.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

0.75

2.25

27.04.2023
02.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Учи.ру

1.75

65

Итого по разделу:

15

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Числа.Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 1

1

0

0.5

01.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

2.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 2

1

0

0.5

02.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

Числа.Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 3

1

0

0.5

06.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

4.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 4

1

0

0.5

07.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

Числа.Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 5

1

0

0.5

08.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

6.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 6

1

0

0.5

09.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

7.

Числа.Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 7

1

0

0.5

13.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

8.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 8

1

0

0.5

14.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

9.

Числа.Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 9

1

0

0.5

15.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

10.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Обобщение знаний

1

0

0.5

16.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

11.

Числа. Единица счёта.
Десяток

1

0

0.25

20.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

12.

Числа. Счёт предметов,
запись результата цифрами

1

0

0.5

21.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

13.

Числа. Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта

1

0

0.5

22.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

14.

Числа. Сравнение чисел по
количеству: больше,
меньше, столько же

1

0

0.5

23.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

15.

Числа. Сравнение сравнение 1
групп предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же

0

0.5

27.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

16.

Числа. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении

1

0

0.5

28.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

17.

Числа. Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение

1

0

0.5

29.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

18.

Числа. Однозначные и
двузначные числа

1

0

0.5

30.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

19.

Числа. Увеличение числа на
несколько единиц

1

0

0.25

04.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

20.

Числа. Увеличение числа на
несколько единиц

1

0

0.25

05.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

21.

Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Длиннее.
Короче. Одинаковые по
длине

1

0

0.75

06.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

22.

Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Сравнение
длин отрезков

1

0

0.75

07.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

23.

Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе,
тяжелее — легче

1

0

0.5

18.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

24.

Величины. Единицы длины: 1
сантиметр

0

0.75

19.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

25.

Величины. Единицы длины: 1
дециметр

0

0.75

20.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

26.

Величины. Единицы длины: 1
сантиметр, дециметр;
установление соотношения
между ними

0

0.75

21.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

27.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычисления вида □ + 1, □ –
1

1

0

0.5

25.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

28.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычисления вида □ + 2, □ –
2

1

0

0.5

26.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

29.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычисления вида □ + 3, □ –
3

1

0

0.5

27.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

30.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычисления вида □ + 4, □ –
4

1

0

0.5

28.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

31.

Арифметические действия. 1
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Сложение и вычитание вида
□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ +
9

0

0.75

01.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

32.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание вида 6 – □

1

0

0.5

02.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

33.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание вида 7 – □

1

0

0.5

03.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

34.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание вида 8 – □

1

0

0.5

08.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

35.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание вида 9 – □

1

0

0.5

09.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

36.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание вида 10 – □

1

0

0.5

10.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

37.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 2

1

0

0.5

11.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

38.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 3

1

0

0.5

15.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

39.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 4

1

0

0.5

16.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

40.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 5

1

0

0.5

17.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

41.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0.75

18.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

42.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0.75

29.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

43.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом
через десяток вида 11 - □

1

0

0.5

30.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

44.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом
через десяток вида 12 - □

1

0

0.5

01.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

45.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом
через десяток вида 13 - □

1

0

0.5

02.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

46.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом
через десяток вида 14 - □

1

0

0.5

06.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

47.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом
через десяток вида 15 - □

1

0

0.5

07.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

48.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом
через десяток вида 16 - □

1

0

0.5

08.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

49.

Арифметические действия. 1
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом
через десяток вида 17 - □, 18
-□

0

0.75

09.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

50.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия сложения

1

0

0.25

13.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

51.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия вычитания

1

0

0.25

14.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

52.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения и
вычитания

1

0

0.25

15.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

53.

Арифметические действия.
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах
10

1

0

0.5

16.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

54.

Арифметические действия.
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах
20

1

0

0.5

20.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

55.

Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения

1

0

0.5

21.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

56.

Арифметические действия.
Вычитание как действие,
обратное сложению

1

0

0.5

22.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

57.

Арифметические действия.
Неизвестное слагаемое

1

0

0.5

23.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

58.

Арифметические действия.
Сложение одинаковых
слагаемых

1

0

0.25

27.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

59.

Арифметические действия.
Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0.5

28.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

60.

Арифметические действия.
Прибавление и вычитание
нуля

1

0

0.25

29.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

61.

Арифметические действия.
Сложение чисел без
перехода через десяток.
Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0.5

30.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

62.

Арифметические действия.
Вычитание чисел без
перехода через десяток.
Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0.5

10.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

63.

Арифметические действия. 1
Сложение чисел с переходом
через десяток. Общий приём
сложения с переходом через
десяток

0

0.5

11.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

64.

Арифметические действия.
Вычитание чисел с
переходом через десяток.
Общий приём вычитания с
переходом через десяток

1

0

0.5

12.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

65.

Вычисление суммы трех
чисел

1

0

0.5

13.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Проверочная
работа;

66.

Вычисление разности трех
чисел. Проверочная работа

1

0.5

0.5

17.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

67.

Текстовые задачи. Текстовая 1
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по
образцу. Составление задач
на сложение по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения

0

0.75

18.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

68.

Текстовые задачи. Текстовая 1
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по
образцу. Составление задач
на вычитание по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения

0

0.75

19.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

69.

Текстовые задачи.
Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче

0

0.75

20.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

70.

Текстовые задачи. Выбор и
запись арифметического
действия для получения
ответа на вопрос

1

0

0.75

24.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

71.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы

0

0.5

25.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

72.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение остатка

0

0.5

26.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

73.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц

0

0.5

27.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

74.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

0

0.5

31.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

75.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

0

0.5

01.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

76.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение чисел

0

0.5

02.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

77.

Текстовая сюжетная задача в 1
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого

0

0.5

03.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

78.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
второго слагаемого

0

0.5

07.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

79.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
уменьшаемого

0

0.5

08.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

80.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
вычитаемого

0

0.5

09.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

81.

Текстовые задачи. Текстовая 1
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Модели
задач: краткая запись,
рисунок, схема.
Проверочная работа

0.5

0.5

10.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Проверочная
работа;

82.

Текстовые задачи.
1
Обнаружение недостающего
элемента задачи,
дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению)

0

0.5

14.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

83.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между

1

0

0.5

15.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

84.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных
отношений

1

0

0.5

16.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

85.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений

1

0

0.5

17.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

86.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений. Внутри. Вне.
Между

1

0

0.5

28.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

87.

Пространственные
1
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание объекта и его
отражения

0

0.5

01.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

88.

Пространственные
1
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: куба,
шара

0

0.75

02.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

89.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур:
круга, треугольника,
прямоугольника (квадрата)

1

0

0.75

03.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

90.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур:
прямой, отрезка, точки

1

0

0.75

07.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

91.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Изображение
прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение
геометрических фигур "от
руки"

1

0

0.75

09.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

92.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки.
Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника

1

0

0.75

10.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

93.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки.
Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямоугольника (квадрата)

1

0

0.75

14.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

94.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки.
Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямой, отрезка

1

0

0.75

15.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

95.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки.
Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника,
прямоугольника (квадрата),
прямой, отрезка

1

0

0.75

16.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

96.

Пространственные
1
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Прямоугольник. Квадрат.
Построение прямоугольника
(квадрата) на клетчатой
бумаге

0

0.75

17.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

97.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах

1

0

0.75

21.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

98.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Измерение
длины в дециметрах и
сантиметрах

1

0

0.75

22.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

99.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сравнение
длин отрезков

1

0

0.75

23.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

100. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сложение и
вычитание длин отрезков

1

0

0.75

24.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

101. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Длина стороны
прямоугольника, квадрата,
треугольника

1

0

0.75

28.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

102. Пространственные
1
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки. Решение
геометрических задач на
построение

0

0.75

29.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

103. Математическая
информация. Сбор данных
об объекте по образцу

1

0

0.5

30.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

104. Математическая
1
информация.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма, размер)

0

0.5

31.03.2023 Практическая
работа;

105. Математическая
1
информация.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма, размер).
Сравнение двух или более
предметов

0

0.5

11.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

106. Математическая
информация. Выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам)

1

0

0.5

12.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

107. Математическая
информация. Группировка
объектов по заданному
признаку

1

0

0.5

13.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

108. Математическая
информация. Группировка
объектов по заданному
признаку. Группировка по
самостоятельно
установленному признаку

1

0

0.5

14.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

109. Математическая
информация.
Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда

1

0

0.5

18.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

110. Математическая
информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов

1

0

0.5

19.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

111. Математическая
информация. Чтение
таблицы (содержащей не
более четырёх данных)

1

0

0.75

20.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

112. Математическая
информация. Извлечение
данного из строки, столбца

1

0

0.75

21.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

113. Математическая
информация. Внесение
одного-двух данных в
таблицу

1

0

0.75

25.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

114. Математическая
информация. Чтение
рисунка, схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных
величин)

1

0

0.5

26.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

115. Математическая
информация. Выполнение 1
—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями

1

0

1

27.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

116. Математическая
информация. Выполнение 1
—3-шаговых инструкций,
связанных с измерением
длины

1

0

1

28.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

117. Математическая
информация. Выполнение 1
—3-шаговых инструкций,
связанных с построением
геометрических
фигур.Проверочная работа

1

0.75

0.25

02.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Проверочная
работа;

118. Резерв. Числа. Числа от 1 до 1
10. Повторение

0

0.5

03.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

119. Резерв. Числа. Числа от 11
до 20. Повторение

1

0

0.5

04.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

120. Резерв. Величины. Единица
длины: сантиметр.
Повторение

1

0

0.5

05.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

121. Резерв. Величины. Единицы 1
длины: сантиметр,
дециметр. Повторение

0

0.5

10.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

122. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Сложение. Повторение

1

0

0.25

11.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

123. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Вычитание. Повторение

1

0

0.25

12.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

124. Резерв. Арифметические
1
действия. Числа от 1 до 20.
Сложение с переходом через
десяток. Повторение

0

0.5

16.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

125. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 20.
Вычитание с переходом
через десяток. Повторение

1

0

0.5

17.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

126. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение
суммы и остатка.
Повторение

1

0

0.5

18.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

127. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение
увеличение (уменьшение)
числа на несколько раз.
Повторение

1

0

0.5

19.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

128. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на разностное
сравнение. Повторение

1

0

0.5

23.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

129. Резерв. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Пространственные
представления. Повторение

1

0

0.5

24.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

130. Резерв. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры.
Повторение

1

0

0.5

Устный
опрос;
Практическая
работа;

131. Резерв. Математическая
информация. Сравнение,
группировка,
закономерности,
высказывания. Повторение

1

0

0.5

Устный
опрос;
Практическая
работа;

132. Резерв. Математическая
информация. Таблицы.
Повторение

1

0

0.5

Устный
опрос;
Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

1.75

72

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Рабочая тетрадь. Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.: ВАКО - 464с. (В
помощь школьному учителю)
https://uchebnik.mos.ru https://tc.edsoo.ru/?query=&klass=6&subject=22
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру, Инфоурок, РЭШ, https://videouroki.net

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике, карточки, набор цифр, счетные палочки, набор геометрических фигур,
сюжетные картинки для составления задач, линейка, треугольник
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».