20.12.2021
Добрый
день, уважаемые родители, педагоги!
СЛАЙД 2 На территории
Свердловской области в текущем году складывается крайне неблагополучная
ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. За 9 месяцев 2021 г. количество
ДТП с участием несовершеннолетних увеличилось на 15,7%, число детей, получивших
травмы увеличилось на 10%, а по погибшим детям рост составил 500%.
СЛАЙД 3 Диаграмма с
количественными показателями
СЛАЙД 4 Дети стали
участниками каждого 7 ДТП с пострадавшими в регионе.
СЛАЙД 5 ДТП с погибшими
детьми зарегистрированы: в Ивделе 4 ребенка; Екатеринбурге, Каменске-Уральском и
Заречном по 3 (+100%); Серове 2 (+100%) ребенка; Березовском,
Первоуральске и Реже по 1 (+100%).
Практически
каждое второе ДТП (44%) с участием детей происходит в городе Екатеринбурге.
Уже
в первой половине октября на дорогах Екатеринбурга погибли еще трое
несовершеннолетних: один в качестве пассажира автомобиля, второй в качестве
пассажира трамвая (вне салона), третий в качестве пассажира питбайка, которым
управлял несовершеннолетний.
СЛАЙД
6 80% (218) происшествий с участием несовершеннолетних
произошли в период с 12 до 22 ч., такая тенденция связана с активным
пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта.
Максимальные значения аварийности зафиксированы с 17 до 19 ч. (67 ДТП, 65 ранены, 6 погибли), когда
дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений
дополнительного образования, спортивных секций, мест проведения отдыха, находятся
на улице и проезжей части без сопровождения взрослых.
СЛАЙД
7 распределение ДТП по категориям участников
СЛАЙД 8 ДТП с участием детей-пассажиров
Наибольшая доля пострадавших детей являлась пассажирами
(47,2%), причем в 52 случаях ДТП произошли по причине нарушения ПДД РФ водителями,
в чьих автомобилях находились дети - в этих авариях пострадали 60 детей и 8
погибли.
Как показывает практика, многие взрослые, ведут
себя безответственно по отношению к детям-пассажирам автомобилей. Из-за этого
происходит немало трагических случаев на дорогах. Игнорирование правил и
требований безопасности приводят к трагическим последствиям. Регулярно в
регионе регистрируются ДТП, когда в результате столкновения автомобилей травмы
получают дети. В ходе разбирательства по факту ДТП устанавливается, что ребенок
перевозился с нарушением ПДД, без детского удерживающего устройства или оно не
было закреплено в салоне автомобиля, либо ребенок не был пристегнут ремнями
безопасности автокресла. Хочется спросить родителей, для чего или для кого вы
приобрели автокресло, если оно не используется должным образом - не
обеспечивает безопасность ребенка во время поездки?
Ребенок до 7 лет на заднем сидении должен
перевозиться в автомобиле только с использованием детского удерживающего устройства,
а на переднем сидении с использованием ДУУ должны перевозиться дети до 12 лет.
При достижении 7-летнего возраста разрешена перевозка детей на заднем сидении
только с использованием штатных ремней безопасности автомобиля. При размещении
детского удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена
неподвижность как самого ДУУ, так и надежная фиксация ребенка в нем. Это
обеспечивается только при правильном креплении автокресла и использовании
ремней безопасности самого автокресла.
СЛАЙД 9 Если в автомобиле
отсутствуют ремни безопасности, то перевозка детей в данном транспортном
средстве – запрещена. За нарушение правил перевозки детей в автомобилях
предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.
Но согласитесь, что никакими штрафами не измерить жизнь и здоровье
детей.
СЛАЙД
10 Следует отметить, что на 33% (57) увеличилось количество ДТП
из-за собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов. В этих ДТП
травмы получили 55 детей (+31%) и 3 погибли (+100%).
СЛАЙД
11 Распределение пострадавших и погибших детей по возрастным
группам
СЛАЙД
12 Основные нарушения ПДД, которые
допускают ДЕТИ
Анализируя эти происшествия, мы видим безответственное поведение
взрослых, бесконтрольные прогулки детей, а также полное отсутствие у детей
навыков ориентирования на дороге. Нередко родители находятся рядом с детьми и,
несмотря на это, дети становятся участниками ДТП: выезжают на велосипеде на
дорогу, выбегают из-за стоящего транспорта. Взрослым
следует помнить о том, что даже во дворовой территории ребенок НЕ в
безопасности. Именно здесь зачастую происходят ДТП, связанные с выходом из-за
стоящего транспорта, неожиданным выходом на проезжую часть. В игре дети
забывают о мерах безопасности, выбегают на дворовый проезд, не замечают
транспорт, выезжающий с парковки. На одежде пешеходов отсутствуют
световозвращающие элементы.
СЛАЙД 13 ДЕТИ
нарушают ПДД (ФОТО)
Поведение детей на дворовой территории необходимо также
проговаривать с детьми, учить их, чтобы уже выходя из подъезда, они были
внимательными и соблюдали меры безопасности. Важно предусмотреть размещение на
одежде и аксессуарах (причем не только детей, но и самих взрослых пешеходов)
световозвращающих элементов, которые сделают вашего ребенка заметнее на дороге
с большего расстояния, и сейчас в продаже имеется большое количество
разнообразных и интересных браслетов, значков, брелоков, которые можно
прикрепить на одежде и обуви, обозначить велосипеды и самокаты, которые дети
предпочитают для проведения досуга. Кроме этого, верхнюю одежду, рюкзаки,
портфели, мы рекомендуем приобретать уже со световозвращающими элементами.
СЛАЙД 14 (видео с
регистратора)
СЛАЙД 15 (видео с
регистратора)
Родители приобретают для детей велосипеды, самокаты, модные сейчас
электросамокаты, но не утруждают себя тем, чтобы обучить ребенка не только
управлять этой техникой, но и соблюдать ПДД.
В теплое время года увеличилось количество ДТП с участием
детей-велосипедистов и при катании на самокатах, в том числе электросамокатах. С
участием юных водителей велотранспорта: зарегистрировано 27 ДТП (+42%), в
результате которых пострадали 27 детей (+42%), из них 13 пострадали по
собственной неосторожности. Дети допускают выезд на дорогу на средствах
передвижения, пересекают проезжую часть, не спешиваясь с велосипедов и
самокатов. Очень часто во время таких прогулок рядом с детьми находятся
родители. Пренебрегается и использование средств пассивной защиты (шлем,
налокотники, наколенники). СЛАЙД 16
СЛАЙД 17 Самую большую опасность несут
транспортные средства, оказавшиеся под управлением несовершеннолетних. И такие
случаи тоже фиксируются: родители передают подросткам управление автомобилями,
приобретают им мотоциклы, мопеды, НО! забывают, что управлением
данными видами транспортных средств возможно только лицами, имеющими право
управления соответствующей категории.
СЛАЙД 18 (видео с места дтп)
Двое детей – братья 8-ми и 10-ти лет стали участниками
дорожно-транспортного происшествия в Екатеринбурге, выехав неожиданно на
проезжую часть на питбайке, где столкнулись с легковым автомобилем. В
результате столкновения один из мальчиков, который находился на питбайке в
качестве пассажира погиб, водитель получил серьезные травмы.
Выяснилось, что питбайк приобрели для братьев родители, они же
разрешали детям кататься, не подумав даже об элементарных средствах защиты –
шлемах. В момент ДТП были без шлемов. И такие поездки были постоянными и
регулярными. Очень хочется верить, что этот трагический случай предостережет
других родителей от приобретения подобных подарков своим детям.
СЛАЙД 19 (ВИДЕО с камеры)
Опасные виды проведения досуга – например, использование прицепных
устройств трамваев для катания, уже стало причиной трагедии – погибла 15-летняя
девочка, которая решила проехать расстояние между остановками на прицепном
устройстве, но сорвалась и оказалась под колесами трамвая. О таких случаях
родители должны разговаривать с детьми, чтобы предостеречь их от подобных
поступков, которые могут стоить жизни.
Госавтоинспекция
Свердловской области напоминает, что ребенок является
самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей
на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому
безопасность детей на дороге - это задача взрослых: родителей, педагогов,
прохожих, ставших свидетелями, когда дети подвергают опасности свою жизнь и
здоровье, и, конечно, водителей транспортных средств.
Безопасность детей на дороге начинается со своевременного обучения
ориентированию в дорожной ситуации, соблюдению ПДД, осмотрительности и
осторожности. И самой доходчивой формой обучения этому будет личный пример
взрослых.
Именно родители являются самым главным примером
для детей, именно они формируют ту модель поведения и дают те установки,
которых потом, по сути, ребенок придерживается многие годы. Необходимо учить детей не
только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить
их наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке. Нужно учитывать, что основной способ
формирования навыков поведения – это наблюдение и подражание
взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным
примером обучают детей неправильному поведению – переходят дорогу в неустановленном
месте, на запрещающий сигнал светофора, перевозят детей в автомобилях с
нарушением требований ПДД.
СЛАЙД 20 (ВИДЕО с камеры)
Отказ и запрет на поездки на электросамокатах, соблюдение определенных
условий во время поездок на велосипедах и самокатах – запрет на поездки по дорогам общего пользования, использование
мобильного телефона во время движения, наушников – только такие меры помогут
защитить вашего ребенка от ДТП, и как следствие, получения травм и даже гибели.
Если ребенок в школу ездит на самокате или
велосипеде, то точно также необходимо проговаривать с ним обязательное
соблюдение ПДД и мер безопасности во время поездок.
Участие в сегодняшнем собрании - это очередной
повод напомнить родителям, что именно на них возложены обязанности по воспитанию
несовершеннолетних, формированию у них навыков безопасного поведения на
дорогах, ну и безусловно, родители несут ответственность за обеспечение
безопасности несовершеннолетних, в том числе при участии в дорожном движении.
СЛАЙД 21 Родители являются самым
главным примером для детей, они формируют у детей ту модель поведения и дают те
установки, которых потом, по сути, ребенок придерживается многие годы.
Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого
раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке.
Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – это
наблюдение и подражание взрослым, прежде всего родителям.
СЛАЙД 22 спасибо за внимание
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2021
Дата обновления: 20.12.2021
Дата публикации: 20.12.2021