Доклад на областное родительское собрание 27.10.2021

20.12.2021

Добрый день, уважаемые родители, педагоги!

 

СЛАЙД 2 На территории Свердловской области в текущем году складывается крайне неблагополучная ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. За 9 месяцев 2021 г. количество ДТП с участием несовершеннолетних увеличилось на 15,7%, число детей, получивших травмы увеличилось на 10%, а по погибшим детям рост составил 500%.

СЛАЙД 3 Диаграмма с количественными показателями

СЛАЙД 4 Дети стали участниками каждого 7 ДТП с пострадавшими в регионе.

СЛАЙД 5 ДТП с погибшими детьми зарегистрированы: в Ивделе 4 ребенка; Екатеринбурге, Каменске-Уральском и Заречном по 3 (+100%); Серове 2 (+100%) ребенка; Березовском, Первоуральске и Реже по 1 (+100%).

Практически каждое второе ДТП (44%) с участием детей происходит в городе Екатеринбурге.

Уже в первой половине октября на дорогах Екатеринбурга погибли еще трое несовершеннолетних: один в качестве пассажира автомобиля, второй в качестве пассажира трамвая (вне салона), третий в качестве пассажира питбайка, которым управлял несовершеннолетний.

СЛАЙД 6 80% (218) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 12 до 22 ч., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Максимальные значения аварийности зафиксированы с 17 до 19 ч. (67 ДТП, 65 ранены, 6 погибли), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, спортивных секций, мест проведения отдыха, находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых.

СЛАЙД 7 распределение ДТП по категориям участников

СЛАЙД 8 ДТП с участием детей-пассажиров

Наибольшая доля пострадавших детей являлась пассажирами (47,2%), причем в 52 случаях ДТП произошли по причине нарушения ПДД РФ водителями, в чьих автомобилях находились дети - в этих авариях пострадали 60 детей и 8 погибли.

Как показывает практика, многие взрослые, ведут себя безответственно по отношению к детям-пассажирам автомобилей. Из-за этого происходит немало трагических случаев на дорогах. Игнорирование правил и требований безопасности приводят к трагическим последствиям. Регулярно в регионе регистрируются ДТП, когда в результате столкновения автомобилей травмы получают дети. В ходе разбирательства по факту ДТП устанавливается, что ребенок перевозился с нарушением ПДД, без детского удерживающего устройства или оно не было закреплено в салоне автомобиля, либо ребенок не был пристегнут ремнями безопасности автокресла. Хочется спросить родителей, для чего или для кого вы приобрели автокресло, если оно не используется должным образом - не обеспечивает безопасность ребенка во время поездки?

Ребенок до 7 лет на заднем сидении должен перевозиться в автомобиле только с использованием детского удерживающего устройства, а на переднем сидении с использованием ДУУ должны перевозиться дети до 12 лет. При достижении 7-летнего возраста разрешена перевозка детей на заднем сидении только с использованием штатных ремней безопасности автомобиля. При размещении детского удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность как самого ДУУ, так и надежная фиксация ребенка в нем. Это обеспечивается только при правильном креплении автокресла и использовании ремней безопасности самого автокресла.

СЛАЙД 9 Если в автомобиле отсутствуют ремни безопасности, то перевозка детей в данном транспортном средстве – запрещена. За нарушение правил перевозки детей в автомобилях предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.  Но согласитесь, что никакими штрафами не измерить жизнь и здоровье детей.

СЛАЙД 10 Следует отметить, что на 33% (57) увеличилось количество ДТП из-за собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов. В этих ДТП травмы получили 55 детей (+31%) и 3 погибли (+100%).

СЛАЙД 11 Распределение пострадавших и погибших детей по возрастным группам

СЛАЙД 12 Основные нарушения ПДД, которые допускают ДЕТИ

Анализируя эти происшествия, мы видим безответственное поведение взрослых, бесконтрольные прогулки детей, а также полное отсутствие у детей навыков ориентирования на дороге. Нередко родители находятся рядом с детьми и, несмотря на это, дети становятся участниками ДТП: выезжают на велосипеде на дорогу, выбегают из-за стоящего транспорта. Взрослым следует помнить о том, что даже во дворовой территории ребенок НЕ в безопасности. Именно здесь зачастую происходят ДТП, связанные с выходом из-за стоящего транспорта, неожиданным выходом на проезжую часть. В игре дети забывают о мерах безопасности, выбегают на дворовый проезд, не замечают транспорт, выезжающий с парковки. На одежде пешеходов отсутствуют световозвращающие элементы.

СЛАЙД 13 ДЕТИ нарушают ПДД (ФОТО)

Поведение детей на дворовой территории необходимо также проговаривать с детьми, учить их, чтобы уже выходя из подъезда, они были внимательными и соблюдали меры безопасности. Важно предусмотреть размещение на одежде и аксессуарах (причем не только детей, но и самих взрослых пешеходов) световозвращающих элементов, которые сделают вашего ребенка заметнее на дороге с большего расстояния, и сейчас в продаже имеется большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, брелоков, которые можно прикрепить на одежде и обуви, обозначить велосипеды и самокаты, которые дети предпочитают для проведения досуга. Кроме этого, верхнюю одежду, рюкзаки, портфели, мы рекомендуем приобретать уже со световозвращающими элементами.

СЛАЙД 14 (видео с регистратора)Хочу такой сайт

СЛАЙД 15 (видео с регистратора)

Родители приобретают для детей велосипеды, самокаты, модные сейчас электросамокаты, но не утруждают себя тем, чтобы обучить ребенка не только управлять этой техникой, но и соблюдать ПДД.

В теплое время года увеличилось количество ДТП с участием детей-велосипедистов и при катании на самокатах, в том числе электросамокатах. С участием юных водителей велотранспорта: зарегистрировано 27 ДТП (+42%), в результате которых пострадали 27 детей (+42%), из них 13 пострадали по собственной неосторожности. Дети допускают выезд на дорогу на средствах передвижения, пересекают проезжую часть, не спешиваясь с велосипедов и самокатов. Очень часто во время таких прогулок рядом с детьми находятся родители. Пренебрегается и использование средств пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). СЛАЙД 16

СЛАЙД 17 Самую большую опасность несут транспортные средства, оказавшиеся под управлением несовершеннолетних. И такие случаи тоже фиксируются: родители передают подросткам управление автомобилями, приобретают им мотоциклы, мопеды, НО! забывают, что управлением данными видами транспортных средств возможно только лицами, имеющими право управления соответствующей категории.

СЛАЙД 18 (видео с места дтп)

Двое детей – братья 8-ми и 10-ти лет стали участниками дорожно-транспортного происшествия в Екатеринбурге, выехав неожиданно на проезжую часть на питбайке, где столкнулись с легковым автомобилем. В результате столкновения один из мальчиков, который находился на питбайке в качестве пассажира погиб, водитель получил серьезные травмы.

Выяснилось, что питбайк приобрели для братьев родители, они же разрешали детям кататься, не подумав даже об элементарных средствах защиты – шлемах. В момент ДТП были без шлемов. И такие поездки были постоянными и регулярными. Очень хочется верить, что этот трагический случай предостережет других родителей от приобретения подобных подарков своим детям.

СЛАЙД 19 (ВИДЕО с камеры)

Опасные виды проведения досуга – например, использование прицепных устройств трамваев для катания, уже стало причиной трагедии – погибла 15-летняя девочка, которая решила проехать расстояние между остановками на прицепном устройстве, но сорвалась и оказалась под колесами трамвая. О таких случаях родители должны разговаривать с детьми, чтобы предостеречь их от подобных поступков, которые могут стоить жизни.

Госавтоинспекция Свердловской области напоминает, что ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге - это задача взрослых: родителей, педагогов, прохожих, ставших свидетелями, когда дети подвергают опасности свою жизнь и здоровье, и, конечно, водителей транспортных средств.

Безопасность детей на дороге начинается со своевременного обучения ориентированию в дорожной ситуации, соблюдению ПДД, осмотрительности и осторожности. И самой доходчивой формой обучения этому будет личный пример взрослых.

Именно родители являются самым главным примером для детей, именно они формируют ту модель поведения и дают те установки, которых потом, по сути, ребенок придерживается многие годы. Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – это наблюдение и подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению – переходят дорогу в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, перевозят детей в автомобилях с нарушением требований ПДД.

СЛАЙД 20 (ВИДЕО с камеры)

Отказ и запрет на поездки на электросамокатах, соблюдение определенных условий во время поездок на велосипедах и самокатах – запрет на поездки по дорогам общего пользования, использование мобильного телефона во время движения, наушников – только такие меры помогут защитить вашего ребенка от ДТП, и как следствие, получения травм и даже гибели.

Если ребенок в школу ездит на самокате или велосипеде, то точно также необходимо проговаривать с ним обязательное соблюдение ПДД и мер безопасности во время поездок.

Участие в сегодняшнем собрании - это очередной повод напомнить родителям, что именно на них возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних, формированию у них навыков безопасного поведения на дорогах, ну и безусловно, родители несут ответственность за обеспечение безопасности несовершеннолетних, в том числе при участии в дорожном движении.

СЛАЙД 21 Родители являются самым главным примером для детей, они формируют у детей ту модель поведения и дают те установки, которых потом, по сути, ребенок придерживается многие годы. Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – это наблюдение и подражание взрослым, прежде всего родителям.

СЛАЙД 22 спасибо за внимание

 

Просмотров всего: , сегодня:

УГИБДД. Презентация УГИБДД род.собр .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 20.12.2021

Дата обновления: 20.12.2021

Дата публикации: 20.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».