УП ООО_23-24

Федеральный учебный план основного общего образования.
Учебный план БМАОУ СОШ № 8 разработан и обеспечивает реализацию
требований ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организацию образовательной
деятельности.
В качестве Учебного плана БМАОУ СОШ №8 взят Федеральный учебный план
ВАРИАНТ № 1 основного общего образования.
Учебный
план
состоит
из
двух
частей:
обязательной
части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей разрабатываются
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Образовательная организация работает по 5-й учебной неделе.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058
академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в
неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет
29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах
составляет 33 часа.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель; во втором полугодии – не более 10 учебных недель. Наиболее
рациональным графиком является равномерное чередование периода учебного времени и
каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Продолжительность урока в БМАОУ СОШ № 8 составляет 40 минут. Во время
занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. При реализации
федерального учебного плана варианта №1, количество часов на физическую культуру
составляет 2, третий час реализуется за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных
секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по
видам спорта.

При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России»
в курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9
классе увеличено на 14 учебных часов.
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого образовательной
организацией, осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральный недельный учебный план является ориентиром при разработке
учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются
основные показатели учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная
нагрузка с учетом деления классов на группы;
план комплектования классов.
Учебный план БМАОУ СОШ № 8 составляен из расчета на весь учебный год.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с
порядком, установленным БМАОУ СОШ № 8.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для
6-8 классов, 3,5 часа – для 9-11 классов. БМАОУ СОШ № 8 осуществляет координацию и
контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии с санитарными нормами.

№
п/п

Характеристика общих целей обучения
по каждой предметной области
Предметные области
Основные задачи реализации содержания

1

Русский
литература

язык

2

Иностранные языки

и Включение в культурно-языковое поле русской и
общечеловеческой культуры, воспитание ценностного
отношения к русскому языку как носителю культуры,
как государственному языку Российской Федерации,
языку межнационального общения народов России;
осознание
тесной
связи
между
языковым,
литературным,
интеллектуальным,
духовнонравственным развитием личности и ее социальным
ростом;
приобщение к российскому литературному наследию и
через него - к сокровищам отечественной и мировой
культуры; формирование причастности к национальным
свершениям, традициям и осознание исторической
преемственности поколений;
обогащение активного и потенциального словарного
запаса,
развитие
культуры
владения
русским
литературным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами
русского речевого этикета;
получение знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение
базовых
понятий
лингвистики,
формирование
аналитических умений в отношении языковых единиц и
текстов разных функционально-смысловых типов и
жанров;
воспитание ценностного отношения к родному языку и
литературе на родном языке как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям
своего народа;
осознание исторической преемственности поколений,
своей ответственности за сохранение культуры народа;
Приобщение к культурному наследию стран изучаемого
иностранного
языка,
воспитание
ценностного
отношения к иностранному языку как инструменту
познания и достижения взаимопонимания между
людьми и народами;
осознание
тесной
связи
между
овладением
иностранными языками и личностным, социальным и
профессиональным ростом;
формирование
коммуникативной
иноязычной
компетенции (говорение, аудирование, чтение и
письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного
запаса, развитие у обучающихся культуры владения
иностранным языком в соответствии с требованиями к
нормам устной и письменной речи, правилами речевого
этикета.

3

Математика
информатика

4

Общественно-научные
предметы

5

Естественно-научные
предметы

и Осознание значения математики и информатики в
повседневной
жизни
человека;
формирование
представлений
о
социальных,
культурных
и
исторических факторах становления математической
науки;
понимание роли информационных процессов в
современном мире;
формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке
науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления.
В
результате
изучения
предметной
области
"Математика и информатика" обучающиеся развивают
логическое и математическое мышление, получают
представление о математических моделях; овладевают
математическими рассуждениями; в курсе «Вероятность
и статистика» учатся применять математические знания
при решении различных задач и оценивать полученные
результаты; овладевают умениями решения учебных
задач; развивают математическую интуицию; получают
представление
об
основных
информационных
процессах в реальных ситуациях.
Формирование
мировоззренческой,
ценностносмысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной
ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли
окружающей среды как важного фактора формирования
качеств личности, ее социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим
понимание
взаимосвязи
между
природными,
социальными, экономическими и политическими
явлениями, их влияния на качество жизни человека и
качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и
быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их
применения для адекватной ориентации в окружающем
мире, выработки способов адаптации в нем,
формирования собственной активной позиции в
общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.
Формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и
научных
исследований
в
современном
мире,
постоянного процесса эволюции научного знания,
значимости международного научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных
задач;

6

7

овладение
умениями
формулировать
гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее
применение в целях прогноза экологических рисков для
здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного
использования
лабораторного
оборудования,
проведения точных измерений и адекватной оценки
полученных
результатов,
представления
научно
обоснованных аргументов своих действий, основанных
на межпредметном анализе учебных задач.
Основы
духовно- Воспитание способности к духовному развитию,
нравственной
культуры нравственному самосовершенствованию; воспитание
народов России
веротерпимости,
уважительного
отношения
к
религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов
России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению
в
поступках,
поведении,
расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в
развитии культуры и истории России и человечества, в
становлении гражданского общества и российской
государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности.
Искусство
Осознание значения искусства и творчества в личной и
культурной самоидентификации личности;
развитие
эстетического
вкуса,
художественного
мышления обучающихся, способности воспринимать
эстетику природных объектов, сопереживать им,
чувственно-эмоционально оценивать гармоничность
взаимоотношений человека с природой и выражать свое
отношение художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей
обучающихся, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и

8

9

приумножению
Развитие инновационной творческой деятельности
обучающихся в процессе решения прикладных учебных
задач;
активное использование знаний, полученных при
изучении
других
учебных
предметов,
и
сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебноисследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических
аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую
направленность
любой
деятельности,
проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных
формах деятельности
Физическая культура и Физическое, эмоциональное, интеллектуальное и
основы
безопасности социальное развитие личности обучающихся с учетом
жизнедеятельности
исторической,
общекультурной
и
ценностной
составляющей предметной области;
формирование и развитие установок активного,
экологически целесообразного, здорового и безопасного
образа жизни;
понимание личной и общественной значимости
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельности;
овладение
основами
современной
культуры
безопасности жизнедеятельности, понимание ценности
экологического качества окружающей среды, как
естественной основы безопасности жизни;
понимание роли государства и действующего
законодательства
в
обеспечении
национальной
безопасности и защиты населения;
развитие двигательной активности обучающихся,
достижение положительной динамики в развитии
основных
физических
качеств
и
показателях
физической
подготовленности,
формирование
потребности
в
систематическом
участии
в
физкультурно-спортивных
и
оздоровительных
мероприятиях;
установление связей между жизненным опытом
обучающихся и знаниями из разных предметных
областей.
Технология

Образовательная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литература»,«Родная литература».
Образовательная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)».
Образовательная область «Математика и информатика» представлена
предметами:
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика».
Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами:
«История», «Обществознание», «География». Часы, для реализации обязательного модуля

«Введение в Новейшую историю России» в 9 классе, взяты из части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Образовательная
область
«Естественно-научные
предметы»
представлена
предметами: «Физика», «Химия», «Биология».
Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Образовательная область «Искусство» представлена предметами: «Музыка»,
«Изобразительное искусство».
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом
«Технология».
Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности».
Во исполнение распоряжения Правительства Свердловской области от 05.08.2010г. №
984-РП «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в
Свердловской области движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду
и обороне», Положения управления образования Берёзовского городского округа, в целях
обеспечения качества организации движения по сдаче норм ГТО в течение учебного года
реализуется план мероприятий по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и
обороне», учителем физической культуры системно ведётся мониторинг результатов. В
конце учебного года вручаются значки.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
следующими учебными курсами:
Основы безопасности жизнедеятельности – 5,6,7 классы;
Искусственный интеллект – 9 класс;
Физическая культура модуль Фитнес-аэробика – 5,7,8 класс;
Финансовая культура – 8 класс.
Характеристика общих целей обучения
по учебным предметам части, формируемой участниками образовательных отношений
№ предметы, курсы, Основные задачи реализации содержания
модули
п/п
1

Основы
формирование и развитие установок активного, экологически
безопасности
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
жизнедеятельности понимание личной и общественной значимости современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
овладение основами современной культуры безопасности
жизнедеятельности, понимание ценности экологического
качества окружающей среды, как естественной основы
безопасности жизни; установление связей между жизненным
опытом обучающихся и знаниями из разных предметных
областей.

2

Искусственный
интеллект

3

Главная цель курса — дать обучающимся базовое
представление об анализе данных и реализации основных
методов анализа данных и машинного обучения на языке
Python, познакомить с терминологией искусственного
интеллекта и научить применять некоторые из его методов для
решения практических задач.
Физическая
Физическое, эмоциональное, развитие личности обучающихся с
культура модуль учетом исторической, общекультурной и ценностной
составляющей предметной области;
Фитнес-аэробика
развитие двигательной активности обучающихся, достижение

положительной динамики в развитии основных физических
качеств и показателях физической подготовленности,
формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Целью реализации курса является формирование специальных
компетенций в области управления личными финансами у
учащихся школ. Реализация данной программы способствует
формированию личности социально-развитого, критически
мыслящего, конкурентоспособного выпускника, обладающего
экономическим образом мышления, способного взять на себя
ответственность за свое будущее, за будущее своих близких и
своей страны.
Система оценивания пятибалльная (5«отлично»;
4- «хорошо»;
3«удовлетворительно»; 2- «неудовлетворительно»), выставляются итоговые оценки по
четвертям и за год, а выпускники завершают образование обязательной итоговой
государственной аттестацией. Система оценивания курсов части, формируемой
участниками образовательных отношений может производиться по четвертям и
(или)полугодиям, и (или) за год в виде «зачет/ не зачет».
Промежуточная аттестация. В соответствии со ст. 58 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 освоение основной образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся уровня основного
общего образования проводиться в апреле месяце. Промежуточная аттестация может
проводиться в форме: контрольный диктант, изложение, сочинение, тестирование,
выполнение грамматических заданий, письменная контрольная работа, защита реферата,
зачет, собеседование, проект и другие.
Одной из форм промежуточной аттестации является комплексная работа по оценке
метапредметных результатов, работы в рамках НИКО, ВПР.
Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов,
учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до их
начала. В расписании предусматривается: не более одного вида контроля в день для
каждого ученика; не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю; проведение
не менее одной консультации.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна
превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока. В соответствии с периодом
врабатываемости в учебную деятельность и шкалой трудности отдельных предметов, а
также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное
мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
Требования к структуре, содержанию контрольно-измерительных материалов, их
утверждению, системе оценивания закреплены в Положении о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 8».
4

Финансовая
культура

Вариант N 1
Учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели
Предметные
области

Учебные
предметы классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VII
I

IX

Формы
ПА*

Все
го

Обязательная часть
Русский язык и
литература

ВПР, Т,
И,ВГЗ,
КД

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13 С,САО, З

3

3

3

15

Родная литература
Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

Общественнонаучные предметы

3

3

3

9

Т, ПКР

Геометрия

2

2

2

6

Т,САО, З

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

Т,САО

Информатика

1

1

1

3

Т,САО

2

2

2

2,5

10,5

ВПР, П,
САО

1

1

1

1

4

ВПР, Т,
САО

1

2

2

2

8

Т, САО

2

2

3

7

Т, САО

2

2

4

Т, САО

2

2

7

Т, САО

История

География

2

1

Физика
Химия
Биология

1

1

1

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

2

2

2

1

Технология

ВПР, КР

Алгебра

Обществознание

Естественнонаучные
предметы

10

Т,САО

ТР
2

1

3

ТР

4

Т, З

8

ТР, П

Физическая культура
Физическая
и основы
культура
безопасности

САО, ЗР
2

2

2

Основы
безопасности
жизнедеятельности

2

2

10

1

1

2

Т, ЗР

Итого

27

29

30

31

32,5

149,
5

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

1

2

2

0,5

7,5

ОБЖ

1

1

1

3

Т

0,5

САО

1

3

САО

1

1

САО

Искусственный интеллект
Физическая культура модуль Фитнесаэробика

0,5
1

1

Финансовая культура
Учебные недели

34

34

34

34

34

34

Всего часов

986

102
0

108
8

112
2

112
2

533
8

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

29

30

32

33

33

157

Сокращения*:
КД - контрольный диктант; ПКР- письменная контрольная работа; ТР-творческая работа;
И- изложение; С- собеседование; Т-тест; З-зачет; ВГЗ - выполнение грамматических
заданий; П-создание проекта; ЗР - защита реферата; САО-средняя арифметическая оценка
за учебные четверти; ВПР - Всероссийские проверочные работы, НИКО - Национальное
исследование качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».