Рабочая программа внеурочной деятельности "Мое творчество" (1 -4 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка Арт-студия «Мое творчество» адресована обучающимся 1 - 4
классов общеобразовательных учебных учреждений.
Актуальность
Данный курс

представляет благодатную почву для формирования эстетической

культуры младшего школьника. Занятия, в которых соединяются красота и польза, где в
непосредственной практической деятельности развиваются чувственная и интеллектуальная
сферы личности ребёнка.
Занятия носят ярко-выраженную творческую окраску.
Активная

творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков

искусства и художественного труда на основе народных традиций путем раскрытия
разнообразных связей искусства с жизнью. Учащиеся учатся видеть и ценить мир. Учатся
понимать традиции и особенности своего народа, получать необходимую информацию об
объекте деятельности, используя

рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы,

инструкционные и технологические карты, использовать различные источники информации, в
том числе и сеть Интернет.
Исключительно важное значение в духовном развитии школьников, в их трудовом и
эстетическом воспитании имеет декоративно-прикладное искусство. Народное декоративноприкладное искусство является неотъемлемой частью культуры, активно влияет на
формирование художественней вкусов. Декоративно-прикладное искусство как никакой другой
вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с вооружением их
техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и
практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную
духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство,
формировать эстетический вкус и эстетический идеал.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания
программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых
подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи
творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая
роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту
окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-

эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность,
усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения
детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют
своим сверстникам, выставляя свои работы.
Обоснованность
Формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд
специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для
достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить
детей к творчеству.
Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение
в условиях внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Юный художник».
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе
творчестве в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа.
Новизна

данной образовательной программы заключается в том, что программа

ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по
изобразительному искусству. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших
закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении,
композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, , а также о наиболее
выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение
основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной
и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве
активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе
усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются
творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:


занятие времени в свободное от урочной деятельности время;



обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся,

родители, педагоги);


обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и

сочетания различных направлений и форм занятия;
Программа кружка «Мое творчество» разработана для реализации внеурочной
деятельности по художественно-эстетическому направлению начального общего образования и
входит в образовательную область – искусство.

Цель данной программы: раскрыть и развить потенциальные художественно эстетические способности, заложенные в ребёнке.
Задачи:
1.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2.

Знакомить

детей

с

различными

видами

многообразием художественных материалов и приёмов

изобразительной

деятельности,

работы с ними, закреплять

приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость. Прививать навыки

работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4.

Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через

художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу
приобретения личностного опыта и самосозидания;
6.

Развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление,

используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих
идей.
Сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 4 года обучения.
Эта программа создана с учётом Примерной рабочей программы воспитания .
Творчество, художественно-творческая деятельность — важнейшие средства решения
проблем воспитания современных школьников.
В изобразительном искусстве сконцентрировано духовное богатство человечества,
творческий опыт личности, поэтому искусство способствует формированию понимания
таких ценностей, как Родина, человек и природа, семья и дружба, культура и красота .
Изобразительное искусство, своеобразие его языка, содержание, социальная функция и
способ отражения действительности — это возможность воспитательного воздействия на
обучающегося, условие для проявления им творческих способностей, раз- вития его
личности .

СОДЕРЖАНИЕ

1 КЛАСС - 33 часа
1)

Вводное занятие «Как стать художником?»

ТЕОРИЯ: Организация рабочего места на кружке. Рассказ учителя о целях и задачах работы.
Техника безопасности при работе. Планирование работы на кружке.
2)

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники.
ПРАКТИКА: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка. Способ
работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2-3 слоя); покрытие
поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.
3)

Техника рисования «Свеча + акварель».

ПРАКТИКА: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью. Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ
получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в
один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
4)

Рисование пальчиками.

ПРАКТИКА: Разработка идеи, творческое выполнение работы. Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия. Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета,
небольшие листы, салфетки. Способ нанесения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик
и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается (гриб мухомор,
травка, листики и т. д.).
5)

Приём рисования по сырому, или равномерно окрашенному.

ТЕОРИЯ: Понятие техники «по сырому». Использования приёма для закрашивания листа
сплошным слоем краски.
ПРАКТИКА: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы.
Рисование неба и земли.
6)

Использование карандашей в рисовании цветов.

ТЕОРИЯ: Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их
смешение. Свойства акварельных карандашей.
ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов акварельными карандашами.
Рисование цветов.
7)

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

ТЕОРИЯ:

Понятие «заливка». Использование заливки для изображения неба, воды,

гор.

ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.
8)

Рисование по влажному. Пейзаж.

ПРАКТИКА: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно
смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!
9)

Многослойная живопись или сухим по сухому.

ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.
ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания.
Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают один за другим.
10)

Нетрадиционная техника рисования «Кляксография обычная».

ТЕОРИЯ: Способы рисования кляксами.
ПРАКТИКА: Рисование птиц, облаков. Средство выразительности: пятно. Материалы: бумага,
тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения
изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и наливает на бумагу. В
результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом
и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а
другой его прикрыть).

Далее верхний лист

снимается, изображение рассматривается:

определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются (можно нарисовать птицу,
облака и т. д.).
11)

Нетрадиционная техника рисования «Кляксография трубочкой.

ПРАКТИКА: Самостоятельный выбор рисунка. Средство выразительности: пятно. Материалы:
бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка. Способ
получения изображения: ребёнок зачерпывает ложкой краску, выливает её на лист, делая
небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не
касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали
дорисовываются (рисуют дерево, опавшую листву, кустарники и т.д.).
12)
ПРАКТИКА:

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».
Творческий

подход

к

коллективному

составлению

панно.

Средства

выразительности: фактура, объём. Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага,
клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы. Способ получения: ребёнок
отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует
клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение
получается объёмным. Путём обрывания можно также изготовить крупные части изображения,
например, туловище, лапки, голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит
мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем на основу.

13)

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.
ПРАКТИКА:

Выбор

любимой

сказки

для

составления

иллюстрации.

Составление

индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.
14)

«Подводное царство» - рисование рыбок.

ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.
ПРАКТИКА: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного
мира. Рисование с натуры родной природы. Пейзаж. Цветочная поляна Насекомые. Урок выставка

2 КЛАСС - 34 часа
1) Вводное занятие. «Знакомство с королевой Кисточкой». Организация: Условия
безопасной работы. Ознакомление с планом работы. Выборы старосты. Заполнение
документов. Рисунок на свободную тему.
2) «Что могут краски?». Организация: Изобразительные свойства акварели. Задание:
Учащиеся выполняют композицию. Смешение красок. Основные цвета. Материалы: лист А4,
карандаш, кисточки-3, салфетка, иллюстрации.
3) «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром. Организация: Рисование радуги,
знакомство с понятием «спектр». Задание: Учащиеся выполняют отработку приема: проведение
непрерывных красочных линий. Рисование радуги над лужайкой.Материалы: альбом, акварель,
кисточки-3, салфетка, иллюстрации.
4) «Золотая рыбка». Гуашь. Организация: Отработка приема – волнистые линии.
Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного
материала. Задание: Рисование гуашью рыбки в аквариуме. Материалы: лист А4, гуашь,
кисточки-3, салфетка, иллюстрации.
5) «Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Организация: Рассказ учителя о
тёплых цветах. Показ иллюстраций, таблиц. Задание: Акварель. Отработка приема:
примакивание кисти боком. От светлого к темному. Материалы: лист А4, акварель, кисточки-3,
салфетка, иллюстрации, осенние листья.
6) «Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства
гуаши. Организация: Рассказ учителя о зарисовке растений с натуры. Показ иллюстраций,
таблиц.

Задание:

Рисование

карандашом,

черной

акварелью,

изобразительных свойств карандаша, акварели, гуаши, пластика
А4, карандаш, черная акварель, гуашь, иллюстрации.

гуашью.

Изучение

линий. Материалы: лист

7) «Портрет Деда Мороза и Снегурочки».

Организация: Пропорции человеческого

лица. Контраст теплых и холодных цветов. Задание: Учащиеся выполняют зарисовки
человеческого лица. Контраст теплых и холодных цветов. Материалы: лист А4, акварель,
кисточки-3, салфетка, иллюстрации, шаблоны.
8) «Елочка-красавица».

Организация: Рисование новогодней елочки. Задание:

Учащиеся рисуют впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор
материала. Материалы: лист А4, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации.
9) «Моя мама». Творческая работа. Организация: Рисование пропорций человеческого
лица, изучение таблиц. Задание: Учащиеся выполняют творческое задание. Гуашь. Акварель
Материалы: лист А4, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, таблицы, рисунки детей.
10) «Цветы и травы». Ритм пятен и линий. Организация: Рисование цветов.
Изобразительные свойства графических материалов, фломастеров, мелков. Задание: Учащиеся
выполняют композицию.
11) «Цветы и травы», используя изобразительные свойства графических материалов,
фломастеров, мелков. Материалы: лист А4, акварель, кисточки-3, салфетка, иллюстрации,
рисунки детей.
12) «Волшебная птица весны». Организация: Рисование композиции «Волшебная птица
весны». Задание: Учащиеся выполняют композицию Гуашь. Пятно, линия, точка. Материалы:
лист А4, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, наглядный материал.
13) «Цветы и бабочки». Композиция в круге. Гуашь. Организация: Декоративное
рисование. Задание: Учащиеся выполняют композиция в круге«Цветы и бабочки». Гуашь.
Материалы: лист А4, гуашь, кисточки-3, салфетка.

3 КЛАСС - 34 часа
1) Вводное занятие. Организация: Условия безопасной работы. Ознакомление с планом
работы. Выборы старосты. Заполнение документов.
2) Орнаментальная композиция. Организация: Выполнение линий разного характера:
прямые, волнистые, линии красоты, зигзаг.

Организация плоскости. Задание: Учащиеся

выполняют орнаментальную композицию с помощью линий разного характера. Материалы:
лист А4, карандаш, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, шаблоны.
3) Натюрморт из 2-х предметов.

Организация: Рисование натюрморта из 2-х

предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель «гризайль». Тоновая растяжка. Задание:
Учащиеся выполняют тоновую растяжку цвета, знакомятся с понятием «гризайль». Рисование

натюрморта с натуры - овощи. Материалы: лист А4, акварель, кисточки-3, салфетка,
иллюстрации, шаблоны
4) Холодные цвета. Стихия - вода. Организация: Рассказ учителя о холодных цветах.
Показ иллюстраций, таблиц. Задание: Рисование акварелью по методу ассоциаций. Материалы:
лист А4, акварель, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, шаблоны.
5) Тёплые цвета. Стихия - огонь. Организация: Рассказ учителя о тёплых цветах. Показ
иллюстраций, таблиц. Задание: Рисование акварелью по методу ассоциаций. Материалы: лист
А4, акварель, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, шаблоны.
6)

«Осенние листья». Организация: Рассказ учителя о зарисовке растений с натуры.

Показ иллюстраций, таблиц. Задание: Рисование
свойств карандаша, пластика

карандашом. Изучение изобразительных

линий. Линия, штрих, тон. Материалы: лист А4, карандаш,

иллюстрации, шаблоны, осенние листья.
7) Природная форма - лист. Организация: Рисование листа с натуры. Понятие «тон».
Одноцветная акварель «гризайль». Тоновая растяжка. Задание: Учащиеся выполняют тоновую
растяжку цвета, знакомятся с понятием «гризайль». Рисование листа с натуры. Материалы: лист
А4, акварель, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, шаблоны
8) Натюрморт. Организация: Рисование натюрморта из стекла.

Задание: Учащиеся

знакомятся с основными и дополнительными цветами, с изобразительными свойствами гуаши.
Рисование натюрморта с натуры -стекло. Материалы: лист А4, гуашь, кисточки-3, салфетка,
иллюстрации, шаблоны.
9) «Дворец Снежной королевы». Организация: Рисование холодной цветовой гаммой
дворца гуашевыми красками. Задание: Учащиеся выполняют творческое задание. Ритм
геометрических форм. Гуашь. Материалы: лист А4, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации,
шаблоны, рисунки детей.
10) «Портрет Снегурочки». Организация: Рисование пропорций человеческого лица,
изучение таблиц. Задание: Учащиеся выполняют эскиз портрета Снегурочки. Гармония тёплых
и холодных цветов. Материалы: лист А4, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, таблицы.
11) «Цветы весны». Организация: Рисование цветов. Задание: Учащиеся выполняют
композицию «Цветы весны», используя изобразительные свойства акварели. Материалы: лист
А4, акварель, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, рисунки детей.
12) «Прогулка по осеннему саду». Организация: Рисование композиции с фигурами в
движении. Задание: Учащиеся выполняют композицию с фигурами в движении. Изучают
пропорции человеческой фигуры. Материалы: лист А4, акварель, гуашь, кисточки-3, салфетка,
иллюстрации, наглядный материал.

13) Творческая работа. Организация: Самостоятельная работа, используя изученный
материал. Задание: Учащиеся выполняют работу. Свободный выбор тем и материалов для
выполнения. Материалы: лист А4, акварель, гуашь, кисточки-3, салфетка.
14) «Листья и веточки». Организация: Рисование с натуры. Задание: Учащиеся
выполняют упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые,
прерывистые, исчезающие. Материалы: лист А4, акварель, кисточки-3, тушь, перо, салфетка,
иллюстрации, таблицы, рисунки детей.
15) «Осенние

листья».Организация:

Рисование

композиции

«Осенние

листья»,

используя живые листья как матрицы. Задание: Учащиеся выполняют композицию «Осенние
листья». «Живая» линия - тушь, перо. Материалы: лист А4, салфетка, тушь, перо,
иллюстрации, наглядный материал.
16) Натюрморт. Свет и тень. Организация: Рисование натюрморта. Задание: Учащиеся
выполняют натюрморт из стекла, набросочный характер рисунков с разных положений
предметов в пространстве. Свет и тень - падающая и собственная. Материалы: лист А4, тушь,
перо, простой карандаш, мелки, салфетка, иллюстрации, наглядный материал.
17) «Город». Монотипия. Организация: Рассказ учителя о цветовом фоне в технике
монотипии. Показ иллюстраций, таблиц. Монотипия город» - нетрадиционная техника
рисования. Понятия отпечатка и оттиска. Задание: Учащиеся выполняют цветовой фоне в
технике монотипии. Дома - линиями, штрихами. Люди - силуэты. Цвет как выразитель
настроения. Выполнение на половинке листа и оттиск на другой половине. Средства
выразительности:

пятно,

тон,

вертикальная

симметрия,

изображение

пространства

в

композиции. Материалы: кисти, гуашь либо акварель, влажная губка лист А4, тушь, перо,
салфетка, иллюстрации, наглядный материал.
18) «Терема». Организация: Рассказ учителя о гравюре на картоне. Показ иллюстраций,
таблиц. Задание: Учащиеся выполняют гравюру на картоне. Материалы: лист А4, тушь, картон,
палочки, гуашь, салфетка, иллюстрации, наглядный материал.
19) Поздравление. Штрих. Организация: Рассказ учителя об использовании шаблона и
трафарета. Показ

иллюстраций, таблиц. Поздравление. Штрих - выделение главного.

Задание: Учащиеся выполняют поздравление, используя шаблон и трафарет. Материалы: лист
А4, гуашь, салфетка, иллюстрации, наглядный материал, шаблон, трафарет.
20) Открытка - поздравление. Творческая работа. Организация: Рассказ учителя об
изготовлении открыток. Показ иллюстраций, наглядного материала. Задание: Учащиеся
выполняют творческую работу, используя аппликацию, орнаментики, шрифт. Материалы: лист
А4, акварель, гуашь, салфетка, иллюстрации, наглядный материал.

21) Творческая работа. Организация: Самостоятельная работа, используя изученный
материал. Задание: Учащиеся выполняют работу. Свободный выбор тем и материалов для
выполнения. Материалы: лист А4, акварель, гуашь, тушь, перо, кисточки-3, салфетка.

4 КЛАСС - 34 часа
1)

Вводное занятие.Организация: Условия безопасной работы. Ознакомление с

планом работы. Выборы старосты. Заполнение документов. Роспись в тетрадях по технике
безопасности Задание: Учащиеся выполняют рисунок «Впечатления о лете» гуашью или
акварелью Материалы: лист А4, карандаш, кисточки-3, салфетка, акварель, гуашь.
2)

«Деревья» Организация: Пленэрные зарисовки деревьев в осеннем саду. Задание:

Учащиеся выполняют индивидуальную работу, затем составляют коллективную композицию.
3)

«Осенний

сад».

Обрывная

техника.

Материалы:

лист

А4,

акварель,

гуашь,кисточки-3, салфетка, клей ПВА.
4)

Натюрморт осенний. Организация: Рисование портрета из фруктов и овощей.

Информация учителя о Д.Арчимбольдо, его «съедобных» портретах. Задание: Учащиеся
выполняют рисунок в стиле итальянского художника Материалы: лист А4, акварель, гуашь,
фломастеры, кисточки-3, салфетка, иллюстрации.
5)

Натюрморт из овощей. Организация: Рассказ учителя о жанре натюрморт. Показ

иллюстраций, таблиц. Задание: Рисование акварелью, гуашью натурной постановки.
Материалы: лист А4, акварель, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, муляжи овощей.
6)

«Цветы». Организация: Рисование цветов. Задание: Учащиеся выполняют

композицию «Цветы», используя изобразительные свойства акварели. Материалы: лист А4,
акварель, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, рисунки детей.
7)

Небо в искусстве. Организация: Рассказ учителя о приёмах, технике изображения

неба. Показ иллюстраций. Задание: Рисование акварелью. Изучение изобразительных свойств
акварели. Материалы: лист А4, акварель, иллюстрации, вата.
8)

Монотипия. Организация: Монотипия пейзажная» - нетрадиционная техника

рисования. Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска. Задание: Выполнение
пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине. Средства выразительности: пятно,
тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: лист А4,
акварель, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, влажная губка.
9)

Скачущая лошадь. Организация: Рисование скачущей лошади с объяснением по

этапам. Задание: Учащиеся выполняют лошадь в движении по этапам. Материалы: лист А4,
акварель, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации.

10)

«Улица моей деревни». Организация: Рисование сельского дома и сада, обрывная

техника, составление фриза. Задание: Учащиеся из индивидуальных работ составляют
фризовую композицию. Материалы: лист А4, гуашь, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, клей
ПВА.
11)

«Цветы.». Организация: Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной

росписи. Освоение приёма – кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка гжели». Задание:
Учащиеся выполняют эскиз монохромной декоративной росписи гжель. Материалы: лист А4,
акварель, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, таблицы, рисунки детей.
12)

«Цветы

и

трава».

Организация:

Декоративная

роспись.

Ассиметричная

композиция. Декоративная переработка природной формы. Освоение приёма – кистевая
роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. Задание:
Учащиеся выполняют эскиз монохромной декоративной росписи жостово. Материалы: лист А4,
акварель, кисточки-3, салфетка, иллюстрации, таблицы, рисунки детей.
13)

«Волшебная сказка городца». Организация: Рисование композиции городецкой

росписи. Задание: Учащиеся выполняют композицию. Разучивание элементов росписи.
Материалы: лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3, иллюстрации, наглядный материал.
Составление узоров городецкой росписи. Организация: Рисование узоров городецкой росписи.
Задание: Учащиеся выполняют узоры. Материалы: лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3,
иллюстрации, наглядный материал.
14)

« Цветы и птицы». Организация: Декоративная роспись подготовленной основы.

Глубоковская роспись. Творческая работа. Задание: Учащиеся выполняют композицию.
Разучивание элементов росписи. Материалы: лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3,
иллюстрации, наглядный материал.
15)

Составление узоров

глубоковской росписи. Организация: Рисование узоров

глубоковской росписи. Задание: Учащиеся выполняют узоры. Материалы: лист А4, гуашь,
акварель, кисточки-3, иллюстрации, наглядный материал.
16)

«Золотая Хохлома». Разучивание элементов росписи. Организация: Рассказ

учителя о хохломской росписи. Задание: Учащиеся разучивают элементы росписи. Материалы:
лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3, иллюстрации, наглядный материал.
17)

Составление узоров из элементов Хохломы. Организация: рисование узоров из

элементов Хохломы. Задание: Учащиеся рисуют узоры по собственному замыслу в традициях
промысла. Материалы: лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3, иллюстрации, наглядный
материал.
18)

Откуда пришла Матрешка. Организация: Знакомство с традиционным русским

промыслом - Полхов-Майдан. Разучивание элементов росписи. Задание: Учащиеся получают

представление о данном промысле, знакомятся с типами и формами цветов в росписи.
Материалы: лист А4, гуашь, салфетка, иллюстрации, кисточки-3, наглядный материал.
19)

Народные глиняные игрушки. Организация: Знакомство с традиционными

русскими промыслами – Дымково, филимоновская. Задание: Рассказ учителя об образном строе
дымковской игрушке. Последовательность выполнения. Показ иллюстраций, таблиц. Учащиеся
выполняют лепку игрушек с сохранением стиля. Роспись. Материалы: солёное тесто, стеки,
салфетка, иллюстрации, образцы игрушек, лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3, иллюстрации,
наглядный материал.
20)

Русское народное искусство народов севера. Организация: Знакомство с

декоративно-

прикладным

искусством

народов

севера.

Задание:

Рассказ

учителя.

Последовательность выполнения. Показ иллюстраций, таблиц. Учащиеся выполняют элемент
украшения эвенской одежды.. Материалы: лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3, иллюстрации,
наглядный материал.
21)

«Учимся рисовать птиц». Задание: Беседа. Строение, окраска. Птицы в покое;

птицы в полете. Последовательность выполнения. Показ иллюстраций, таблиц. Учащиеся
выполняют рисование по образцу. Материалы: салфетка, иллюстрации, лист А4, гуашь,
акварель, кисточки-3, иллюстрации, наглядный материал.
22)

«Учимся рисовать животных». Задание: Анализ изображений животных.

Рисование по образцу. Рисование по представлению. Беседа. Анализ изображений животных.
Последовательность выполнения. Показ иллюстраций, таблиц. Учащиеся выполняют рисование
по образцу. Материалы: салфетка, иллюстрации, лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3,
иллюстрации, наглядный материал.
23)

«Учимся рисовать рыб и подводных жителей» Задание: Рисование рыб.

Построение. Цвет как художественно-выразительное средство. Беседа. Анализ изображений
животных.

Последовательность

выполнения.

Показ

иллюстраций,

таблиц.

Учащиеся

выполняют рисование по образцу. Материалы: салфетка, иллюстрации, лист А4, гуашь,
акварель, кисточки-3, иллюстрации, наглядный материал.
24)

«В гостях у сказочных героев». Задание: Рисование по воображению.

Последовательность выполнения. Показ иллюстраций, таблиц. Учащиеся выполняют рисование
по воображению. Материалы: салфетка, иллюстрации, лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3,
иллюстрации, наглядный материал. Иллюстрация. Рисование по воображению.
25)

Рисование с натуры. Задание: Наблюдение. Строение, окраска. Рисование

предметов, которые нас окружают. Последовательность выполнения. Материалы: салфетка,
иллюстрации, лист А4, гуашь, акварель, кисточки-3, иллюстрации, наглядный материал.
26)

Урок - выставка. Подведение итогов деятельности. Анализ проделанной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:
1) становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине,
проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации,
понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
2) осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа
произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
3) первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения
и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:
1) освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности
каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
2) осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
3) выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления
и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
4) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:
1) понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ;
2) приобретение эстетического

опыта

слушания,

чтения и эмоционально-

эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
3) проявление интереса к разным видам искусства, готовность выражать своё
отношение в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального
благополучия:
1) соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
2) бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:
1) осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:
1) бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отражённых в литературных произведениях;
2) неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
1) овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и
жизненных задач;
2) потребность

в

самостоятельной

читательской

деятельности,

саморазвитии

средствами литературы, развитие интереса. к творчеству писателей, создателей произведений
словесного искусства;
3) понимание важности слова как средства создания словесно художественного образа,
способа выражения мыслей, чувств, идей автора.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в начальной школе у обучающихся формируются универсальные
учебные познавательные действия:
базовые логические действия:
1) сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить
произведение и

его автора,

устанавливать

основания

для сравнения

устанавливать аналогии;
2) объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

произведений,

3) определять

существенный

признак

для

классификации,

классифицировать

произведения по темам, жанрам и видам;
4) находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию,
отзыв по предложенному алгоритму;
5) выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
6) устанавливать

причинно-следственные

связи

в

сюжете

фольклорного

и

художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков
героев.
базовые исследовательские действия:
1) определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных учителем вопросов;
2) формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
3) сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
4) проводить

по

предложенному

плану

опыт,

несложное

исследование

по

установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое,
причина — следствие);
5) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
6) прогнозировать возможное развитие

процессов,

событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях.
работа с информацией:
1) выбирать источник получения информации;
2) согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
3) распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
4) соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
5) анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
6) самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;
универсальные учебные коммуникативные действия:

1) общение;
2) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
3) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
4) признавать возможность существования разных точек зрения;
5) корректно и аргументировано высказывать своё мнение;
6) строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
7) создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
8) готовить небольшие публичные выступления;
9) подбирать

иллюстративный

материал(рисунки,

фото,

плакаты)

к

тексту

выступления;
10) совместная деятельность:
11) формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
12) принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
13) проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
14) ответственно выполнять свою часть работы;
15) оценивать свой вклад в общий результат;
16) выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
17) универсальные учебные регулятивные действия:
18) самоорганизация:
19) планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
20) выстраивать последовательность выбранных действий.
самоконтроль:
1) устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
2) корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 КЛАСС
1) правильно располагать рисунок на листе бумаги;
2) строить рисунок на основе геометрических форм;
3) получать светлые и тёмные оттенки цвета путём добавления белого и чёрного цвета;
4) получать зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет путём смешивания красной,
жёлтой и синей красок;
5) овладеть техникой работы с различными художественными материалами;
6) организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы;
7) работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в
чистоте.

2 КЛАСС
1) высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративноприкладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания
может передать художник);
2) стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму,
основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
3) без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист
бумаги;
4) использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с
задачей и сюжетом;
5) использовать навыки компоновки;
6) передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов
композиции, отражать содержание литературного произведения;
7) передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание
более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но
удаленных и т.д.);
8) применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать
художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь
ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
9) менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
10) составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и
переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

11) лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);
12) составлять аппликационные композиции из разных материалов.

3 КЛАСС
1) видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в
рисунках;
2) выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить
подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с
помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого
сюжета;
3) анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные
отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного
предмета с особенностями другого;
4) пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании
на темы и с натуры;
5) передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
6) применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции,
штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи
действительности

4 КЛАСС
1) делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
2) цветом передавать пространственные планы;изображать природу и постройки,
передавая их расположение в пространстве;
3) пользоваться техникой аппликации;
4) конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
5) передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого
возможности композиции, рисунка, цвета;
6) свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
7) выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;
8) участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
9) проводить экскурсию по выставке работ .

На ознакомительном этапе учащиеся должны:
Должны знать:
1) названия основных и составных цветов;
2) понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия,
орнамент;
3) аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
4) изобразительные основы декоративных элементов;
5) материалы и технические приёмы оформления;
6) названия инструментов, приспособлений.
Должны уметь:
1) пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
2) полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
3) подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
4) владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их
смешением;
5) моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных
форм;
6) пользоваться материалами.

Развивающий этап:
Должны знать:
1) особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
2) разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
3) творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М.
Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
4) основы графики;
5) правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
Должны уметь:
1) пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
2) пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
3) различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
4) рисовать кистью элементы растительного орнамента;
5) выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
6) проявлять творчество в создании работ.

Исследовательский этап:
Должны знать:
1) разнообразие возможных выразительных средств изображения;
2) значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная
перспективы;
3) различные виды декоративного творчества
4) основы дизайна;
5) творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А.
Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
6) правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
Должны уметь:
1) работать в определённой цветовой гамме;
2) добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов
несложной формы;
3) передавать пространственные планы способом загораживания;
4) передавать движение фигур человека и животных;
5) сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
6) свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
7) решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим
рисунком.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Содержание темы
Основы изобразительной грамоты
Вводное занятие «Как стать художником?
«Город мастеров» - работа в технике граттаж.
Техника рисования «Свеча + акварель».
Рисование пальчиками (творческая работа).
Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному.
Использование карандашей в рисовании цветов.
Художественный приём «заливка». Рисование неба.
Рисование по сырому. Пейзаж.
Многослойная живопись.
Кляксография обычная. Моё любимое животное.
Кляксография трубочкой.
Декоративно – прикладное искусство
Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».
«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.
«Подводное царство» - рисование рыбок.
Рисование с натуры родной природы. Пейзаж.
Цветочная поляна
Насекомые.
Урок - выставка
Всего:

Кол-во
часов

Формы работы

1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2

беседа, объяснение,
лекция, игра,
конкурсы, выставки,
праздники,
эксперименты,
практические
занятия,
самостоятельная
работа, мастерклассы

2
2
2
2
2
2
1
33

практические
занятия,
самостоятельная
работа, мастерклассы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Содержание темы
Основы изобразительной грамоты
«Знакомство с королевой Кисточкой». Условия безопасной работы.
«Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета.
Смешение красок
«Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.
«Разноцветные шарики». Акварель.
«Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами.
«Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками.
«Живопись» .Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.
«Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства.
«Пейзаж».
Знакомство с жанром пейзажа.
Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала.
«Осень. Листопад».
«Грустный дождик». Образ дождя.
«Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.
«Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.
«Портрет». Знакомство с жанром портрета.
«Как рисовать портрет». Рисование лица человека.
«Мамин портрет».
Декоративно – прикладное искусство
«Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге.
«Ёлочка-красавица».
« Снегурочка».
«В гостях у Деда Мороза».
«Экскурсия в зимний парк»
«Зимний лес». Характер деревьев.
«Снежная птица зимы».
«Дом снежной птицы».
«Рисуем животных». Рисование домашних животных.
«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.
«Экскурсия в весенний парк»
«Весенний пейзаж».
«Весенние цветы». Рисование весенних цветов.
Урок - выставка
Всего:

Кол-во
часов

Формы работы

1
1

беседа, объяснение,
лекция, игра,
конкурсы, выставки,
праздники,
эксперименты,
практические
занятия,
самостоятельная
работа, мастерклассы

2
1
1
1
2

3

2
3

1
1
1
1
2
2
1
2
1
3
1
34

беседа, объяснение,
лекция, игра,
конкурсы, выставки,
праздники,
эксперименты,
практические
занятия,
самостоятельная
работа, мастерклассы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Содержание темы
Основы изобразительной грамоты
Вводное занятие. Условия безопасной работы. Ознакомление с планом работы.
Холодные цвета. Стихия - вода.
Тёплые цвета. Стихия - огонь.
Экскурсия «Прогулка по осеннему парку».
«Осенние листья».
Природная форма - лист.
Орнаментальная композиция. Выполнение линий разного характера.
Организация плоскости.
Натюрморт. Свет и тень.
Натюрморт из 2-х предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель «гризайль».
Тоновая растяжка.
«Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром
изобразительного искусства
«Анималистический жанр». Знакомство с анималистическим жанром
изобразительного искусства.
Рисуем животных
Декоративно – прикладное искусство
«Дворец Снежной королевы».
«Портрет Снегурочки».
«Город». Монотипия.
«Цветы весны».
«Листья и веточки».
«Терема».
Открытка - поздравление. Творческая работа.
Творческая работа.
Урок- выставка
Всего:

Кол-во
часов

Формы работы

2
2
2
1
2
2
2

беседа, объяснение,
лекция, игра,
конкурсы, выставки,
праздники,
эксперименты,
практические
занятия,
самостоятельная
работа, мастерклассы

2
2
2
2
1
2
1
2
2
2
2
1
2
1
34

беседа, объяснение,
лекция, игра,
конкурсы, выставки,
праздники,
эксперименты,
практические
занятия,
самостоятельная
работа, мастерклассы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Тема
Небо в искусстве.

Монотипия.
«Отражение в
воде».
« Скачущая
лошадь».

« Улицы моей
деревни».

«Цветы».

«Цветы и травы».

«Волшебная сказка
Городца».
«Цветы и птицы»
«Золотая хохлома».
Откуда пришла
Матрёшка
Народные
глиняные
игрушки.
Народные
глиняные
игрушки.
Русское народное
искусство народов
Севера.
«Учимся рисовать
птиц»

Содержание
Использование цвета в живописи для отражения
эмоционального состояния.
Творческая работа – иллюстрация прочитанных
стихотворений, личный опыт.
Интерпретация явлений природы: акварель, тушь
чёрная, заострённые палочки.

Кол-во часов
2

Движение в композиции. Пластика форм. Линия
красоты. Гуашь.
Движение в композиции. Пластика форм. Линия
красоты. Гуашь.
Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры.
Творческая работа по предварительным рисункам.

2

Декоративно – прикладное искусство (24ч)
Композиция в круге. Эскиз монохромной
декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая
роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».
Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.
Декоративная переработка природной формы.
Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая
палитра. Беседа о жостовской росписи.
Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа о
городецкой росписи.
Декоративная роспись подготовленной основы.
Глубоковская роспись. Творческая работа.
Беседа о хохломской росписи. Кистевая роспись,
гуашь. Ограниченная цветовая палитра.
Творческая работа – роспись матрёшки. Техника
исполнения – Полхов-майдан.
Роспись игрушек в традиционных техниках.
(Дымковская игрушка). Творческая работа.

1

1

1

1

1
1
1
1
1

Роспись игрушек в традиционных техниках.
(Филимоновская игрушка). Творческая работа.

1

Русская народная живопись.

1

Беседа. Строение, окраска. Птицы в покое; птицы в
полете. Рисование по образцу.

1

«Учимся рисовать
животных».

Беседа. Анализ изображений животных. Рисование
по образцу. Рисование по представлениюБеседа.
Анализ изображений животных. Рисование по
образцу. Рисование по представлению.

2

«Учимся рисовать
рыб и подводных
жителей»
«В гостях у
сказочных героев»
Рисование с
натуры.
Урок - выставка

Беседа. Рисование рыб. Построение. Цвет как
художественно-выразительное средство.

1

Иллюстрация. Рисование по воображению.

2

Наблюдение. Строение, окраска. Рисование
предметов, которые нас окружают.
Подведение итогов деятельности. Анализ
проделанной работы.

1

Итого:

1

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».