ПЛАН ВНЕУРОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАСС В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития. Основными задачами этого этапа являются: 1) раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; 2) формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; 3) выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самого общеобразовательного учреждения. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: духовно – нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно – оздоровительное; социальное. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа. Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные внутренней часы позиции направлены личности на формирование школьника, соответствующей необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Общеинтеллектуальное направление реализуется через кружок «Умники и умницы». Содержание программы «Умники и умницы» создаёт условия для развития у школьников функциональной грамотности, познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Социальное направление реализуется через кружок «Азбука денег». Занятия кружа «Азбука денег» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Общекультурное направление через арт-студию «Моё творчество». Основная цель арт-студии «Моё творчество» – формирование у детей эстетически-художественных ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные способности. Основными задачами являются: развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству; ознакомить с особенностями работы в области декоративно прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна и архитектуры. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через секцию «Игровая физкультура». Цель секции «Игровая физкультура»: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: расширение представления детей о физической подготовке космонавтов, формирование навыков здорового образа жизни; развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности. ПЛАН ВНЕУРОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1- 4 КЛАССЫ Направление деятельности Духовно – нравственное Общеинтеллектуальное Социальное Общекультурное Спортивнооздоровительное Название рабочей программы «Разговор о важном» «Умники и умницы» «Азбука денег» «Моё творчество» «Игровая физкультура» Форма организации 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Итого: Классный час 1 1 1 3 1 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 Кружок Арт-студия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 0,5 0,5 Секция 1 1 1 3 1 Кружок