План внеурочной деятельности (1-4 КЛАСС)

ПЛАН ВНЕУРОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 КЛАСС

В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

начального

общего

образования

(ФГОС

НОО)

основная

образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования. Начальное общее образование
(1-4 классы) – школа самопознания и развития.
Основными задачами этого этапа являются:
1) раннее

выявление

задатков,

склонностей,

индивидуальных

особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды
урочной

и

внеурочной

деятельности,

целенаправленной

глубокой

психологической диагностики;
2) формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной
деятельности, положительной мотивации к обучению; 3) выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет
решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную
адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся.

В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности,
программы самого общеобразовательного учреждения.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня,
организуется по следующим направлениям развития личности:
 духовно – нравственное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное;
 спортивно – оздоровительное;
 социальное.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны
формы

этих

занятий:

проектная

и

исследовательская

деятельность,

компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика,
соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в
результате

изучения

образовательных

потребностей.

Все

программы

внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения
всех занятий – школа.
Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы
«Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Классные
внутренней

часы

позиции

направлены
личности

на

формирование

школьника,

соответствующей

необходимой

ему

для

конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы
классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и,

ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все
это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через кружок «Умники
и умницы».
Содержание программы «Умники и умницы» создаёт условия для
развития

у

школьников

функциональной

грамотности,

познавательных

интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает
у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Во

время

занятий

у детей происходит становление

развитых

форм

самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов,
снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Содержание может быть использовано для показа обучающимся
возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на
уроках

математики

и

других

предметов:

развитие

наблюдательности,

геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать,
доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Социальное направление реализуется через кружок «Азбука денег».
Занятия кружа «Азбука денег» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:


развитие экономического образа мышления;



воспитание ответственности и нравственного поведения в области

экономических отношений в семье;


формирование опыта применения полученных знаний и умений для

решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Общекультурное направление через арт-студию «Моё творчество».
Основная цель арт-студии «Моё творчество» – формирование у детей
эстетически-художественных ориентиров в познании окружающего мира,
умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные способности.

Основными задачами являются:
 развивать у детей изобразительные способности, художественный
вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические
чувства и понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
 ознакомить с особенностями работы в области декоративно прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного
дизайна и архитектуры.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через секцию
«Игровая физкультура».
Цель секции «Игровая физкультура»: формирование гармонически
развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство,
моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
 расширение

представления

детей

о

физической

подготовке

космонавтов,
 формирование навыков здорового образа жизни;
 развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости,
выносливости, подвижности.

ПЛАН ВНЕУРОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1- 4 КЛАССЫ

Направление
деятельности
Духовно – нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное

Название рабочей
программы
«Разговор о
важном»
«Умники и
умницы»
«Азбука денег»
«Моё творчество»
«Игровая
физкультура»

Форма организации

1
класс

2
класс

3
класс

4
класс

Итого:

Классный час

1

1

1

3

1

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

Кружок
Арт-студия

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

1,5
1,5

0,5
0,5

Секция

1

1

1

3

1

Кружок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».