Оценочные материалы для НОО

3.7. Оценочные материалы
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета
приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4"
("хорошо")
уровень
выполнения
требований
выше
удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение
своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6
недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4
недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики
изложения материала; использование нерациональных приемов решения
учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или
10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не
более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные
нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:
наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5
ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение
логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие
аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Тест
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление
уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных
учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Критерии оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по
картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие
работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не
выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения
выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в
четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные
изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В
четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал
выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.

Нормы оценки работ творческого характера.
За содержание:
Оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение
авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы,
отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое
оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.
Оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по
авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные
нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и
речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании
и построении текста.
Оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста
(изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены
отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении
двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не
более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.
Оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные
отступления от авторского текста, большое количество неточностей
фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей,
отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе
допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении
текста.
За грамотность:
Оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок,
допустимо одно-два исправления.
Оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки,
одно –два исправления.
Оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные,
одно –два исправления.
Оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре
пунктуационных, три-четыре исправления.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий
характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные»
изложения с сочинения.

Русский язык
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в
соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно
исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа
выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа
написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки
таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном
классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи»
дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в
другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая
опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение
самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно
выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного
материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного
задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление
(1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1
исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3
ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более
3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же
буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но
каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке
можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф.
ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2
– 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано
верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок
действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения
задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная
постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный
ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца
преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не
снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии
оценка снижается на один балл.
Особенности контроля и оценки по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные
с читательской деятельностью:
- навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя");
-умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть
стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание
уделяется правильности передачи основного содержания текста,
последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при
характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую
деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание
литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских

писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о
природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы
имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает
объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над
пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во
вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным
умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения
чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное
время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками
быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 1015% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения
школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей
деятельности:
в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения;
осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30
слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и
предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми
словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания
прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту
(на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам
препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать
целыми словами основными задачами контроля являются достижение
осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в
минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка
выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений
и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз,
логических
Особенности организации контроля по окружающему миру
Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает
влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать
простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить
примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру
проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и
проверочных работ, тестовых заданий.
Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку
сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются
средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми.

Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только
положительной отметкой.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять
овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности,
как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного
варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных
объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на
основе анализа конкретной учебной ситуации.
Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических
работ
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Грубые ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики
понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях,
когда она является существенной;
неправильное
раскрытие
(в
рассказе-рассуждении)
причины,
закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по
существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные
примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение
таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком,
иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном
показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Негрубые ошибки:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих
отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта,
не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение
осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Оценивание результатов обучения по предмету физическая культура.
Оценивание двигательных умений.
Критерии оценивания знаний учащихся в школе абсолютно одинаковы
для всех учебных дисциплин. Однако оценивание двигательного умения
производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При
этом эталон для различных видов движений будет различаться. Например, в
гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкому

прохождению всех фаз, точности выполнения движений. В игровых видах
баскетбол, волейбол положение рук и ног, контроль мяча, уверенность
выполняемого упражнения; в метаниях - дальность и точность полета
снаряда. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально
эффективно решает двигательную задачу
«5» - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без
напряжения, уверенно, оценивается движение максимально приближенное к
технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой
и устойчивым ритмом.
«4» - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с
некоторым напряжением, недостаточно уверенно; движение выполнено
приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли
незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.
«3» - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим
напряжением, выполненное упражнение имеет сходство с эталонным,
допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.
«2» - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; при
выполнение допущены значительные ошибки, полностью искажена техника
выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не
выполнено.
Оценивание теоретических знаний.
«5» - вопрос раскрыт полностью, учащийся использовал при ответе
дополнительные сведения из области поставленного вопроса.
«4» - вопрос раскрыт полностью, но в ответе содержатся незначительные
неточности, или нарушена определенная последовательность ответа
(последнее свойственно при объяснении техники упражнений).
«3» - вопрос раскрыт, но в ответе есть грубые ошибки, или ошибок очень
много.
«2» - вопрос не раскрыт. Значительные ошибки при ответе. Искажена суть
поставленного вопроса. Учащийся без причины отказывается отвечать на
вопрос.
Примечание. Комплект контрольно-измерительных материалов размещен в
разделе «Методические и иные документы, разрабатываемые ОО»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575811
Отпущенкова Светлана Владимировна
С 03.03.2021 по 03.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».