Положение о системе внутреннего мониторинга качества.pdf

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в
БМАОУ СОШ № 8 (далее – Положение, далее образовательная организация) определяет цели,
задачи, принципы системы оценки качества образования в образовательной организации (далее
– ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке
и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
• федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации";
• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
• постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от
05.08.2013
№662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
• Федеральным государственным стандартом среднего (полного) образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 №413);
• Уставом БМАОУ СОШ № 8.
1.3.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.4.
Образовательная организация обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет
и дальнейшее использование полученных результатов.
1.5.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.6.
В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного
процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и
социальным запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных
программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню
подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований
к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Система мониторинга качества образования – это система сбора, обработки, анализа, хранения
и распространения информации об образовательной системе и её отдельных элементах, которая
ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет
судить о состоянии системы образования школы в любой момент времени и обеспечить
возможность прогнозирования её развития.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.),
которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
ФГОС ОО – федеральный государственный образовательный стандарт (новые стандарты общего
образования);
ООП – основная образовательная программа;
НОО – начальное общее образование;
ООО – основное общее образование;
СОО – среднее общее образование.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• общественной экспертизы качества образования;
• государственной аккредитации;
• государственной (итоговой) аттестации выпускников;
• мониторинга качества образования различных уровней.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
• мониторинговые исследования;
• социологические опросы;
• отчеты работников школы;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий;
• данные электронных журналов.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в образовательной организации;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
• предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
2.

Задачами построения системы оценки качества образования являются:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
• формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
• изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
образовательной организации;
• определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности
государственным требованиям;
• определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
• обеспечение доступности качественного образования;
• оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
• определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения
в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным
стандартам;
• выявление факторов, влияющих на качество образования;
• содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;
• определение рейтинга педагогов;
• расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации; содействие в подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
• рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
• инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
• взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.
2.2

•

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
внутришкольной системы оценки качества образования ( ВСОКО).
3.1. Ключевыми направлениями ВСОКО являются:
•
содержание образования (программы и др.), его реализация в процессе образовательной
деятельности;
•
условия реализации образовательных программ;
•
достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.
3.2. Качество образовательного процесса, качество условий и качество результата определяют
логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества, график оценочных
процедур.
3.3. Внутренняя система оценки качества образования проводится применительно к освоению
той или иной образовательной программы и включает:
•
стартовую оценку, необходимую для проектирования целевого раздела ООП, самооценки
соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки «дорожной
карты» условий реализации ООП;
•
контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения «дорожной карты»;
•
рубежный мониторинг.
3.4. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП каждого из
уровней общего образования. Стартовая оценка не предполагает оценку результатов.
3.5. Контрольная оценка проводится по итогам реализации ООП и включает оценку:
•
эффективности реализованной ООП,
•
выполнения «дорожной карты» развития условий,
•
достижения учащимися результатов освоения ООП.
3.6. С целью определения эффективности реализованной ООП, проводится рубежный
мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм и анализ результатов
промежуточной аттестации.

4.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
школы, педагогический совет, методический совет школы, школьные методические
объединения, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
4.2. Администрация :
• формирует блок распорядительных документов, регулирующих функционирование
ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора и контролирует их
исполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования;
• организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне лицея;
• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
• обеспечивает условия для подготовки работников и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –

аналитические материалы по результатам оценки качества образования (отчет о результатах
сакмообследования);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
• школьные методические объединения, методический совет:
• участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития;
• участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов;
• содействуют проведению подготовки работников и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
• готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне.
4.4. Педагогический совет:
• содействует определению стратегических направлений развития системы образования
лицея;
• содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
• инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов
педагогического мастерства, образовательных технологий;
• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса;
• участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
устанавливаемом локальными актами.
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности лицея;
• принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.

5.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе
проблемного анализа образовательной деятельности образовательной организации, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

5.3.1. Качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);
Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в
себя:
• единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;
• государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов по новой форме;
• промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
• мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому
языку, математике, окружающему миру и чтению;
• участие и результативность в школьных, муниципальных, областных и др. предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• мониторинговое исследование обучающихся 1-ых классов «Изучение готовности
к обучению в школе»;
• мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых и 10-ых
классов;
• мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных
ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований;
5.3.2. качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в
себя:
• результаты лицензирования и государственной аккредитации;
• эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
• программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных
документов);
• оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
• диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период
адаптации;
• оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента
обучающихся;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
• оценку
открытости школы для родителей и общественных организаций
анкетирование родителей.
5.3.3. качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;
Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:
• степень
соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям;
• реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в
лицензии;
• доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
5.3.4. воспитательная работа;
Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
• степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;

качество планирования воспитательной работы;
охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;
• наличие детского самоуправления;
• удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
• исследование уровня воспитанности обучающихся;
• положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.
5.3.5. профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности
по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
•
аттестация педагогов;
•
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
•
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
•
образовательные достижения учащихся;
•
подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
•
участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
5.3.6. состояние здоровья обучающихся.
Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя:
• наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
• регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
• оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;
• оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
• оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
• диагностика состояния здоровья обучающихся.
5.4. Реализация школьной ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
5.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку
и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности образовательной
организации.
5.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
•
•

6. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Содержание образования в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяется основной образовательной программой соответствующего уровня
общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС СОО).
6.2. Оценку содержания образования осуществляют заместители директора по воспитательной
и учебно-воспитательной работе, педагогический совет на основании параметров и измерителей,
разработанных в ОО.
6.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:
Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО:
•
соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС СОО);
•
учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг;
•
наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов
соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС СОО);

•
соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям
соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС СОО) и учебного
плана ОО по уровням образования;
•
наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов учащихся и (или) их родителей (законных представителей) при
определении части, формируемой участниками образовательных отношений;
•
наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин по всем предметам
учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС;
•
реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым)
предмету (ам), курсу (ам), дисциплине (ам) (выполнение рабочих программ);
•
наличие программы формирования и развития УУД;
•
наличие программы духовно-нравственного развития учащихся (для начального общего
образования);
•
наличие программы социализации и воспитания учащихся (для основного общего
образования);
•
наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими
программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению;
•
реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям
внеурочной деятельности.

6.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:
6.4.1. Общая численность учащихся, осваивающих основную образовательную программу, в
том числе:
•
начального общего образования;
•
основного общего образования;
•
среднего общего образования.
6.4.2. Предоставляемые формы получения образования; количество учащихся получающих
образование по каждой из форм:
•
очная;
•
очно-заочная;
•
заочная.
6.4.3. Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования, количество
учащихся, получающих образование по каждой из форм:
•
с применением дистанционных образовательных технологий;
•
с применением электронного обучения;
•
обучение на дому по индивидуальному плану.
7. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
7.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы по уровням общего
образования проводит заместитель директора, педагог-библиотекарь по параметрам и
измерителям, разработанных в ОО.
7.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ:
•
кадрового обеспечения;
•
материально-технического оснащения;
•
качества информационно-образовательной среды;
•
учебно-методического обеспечения;
•
библиотечно-информационных ресурсов.
7.3. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на этапе
ее проектирования / коррекции с целью определения фактических условий и разработки
«дорожной карты».

8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
8.1. Оценка результатов реализации ООП:
8.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в отношении
учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только
предметные образовательные результаты.
8.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в
следующих формах:
•
промежуточная аттестация;
•
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
•
итоговая аттестация учащихся на институциональном уровне (по предметам, не
выходящим на ГИА (предметы по выбору);
•
анализ результатов государственной итоговой аттестации.
8.2. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФГОС:
8.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС СОО проводится в следующих формах:
•
промежуточная аттестация;
•
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
•
итоговая аттестация учащихся на институциональном уровне (по предметам, не
выходящим на ГИА (предметы по выбору);
•
анализ результатов государственной итоговой аттестации.
8.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС СОО проводится в следующих формах:
•
комплексная контрольная работа;
•
тест;
•
экспертное заключение по результатам выполнения учащимися группового проекта.
8.2.3. КИМы для оценки достижения учащимися метапредметных результатов освоения ООП
соответствующего уровня разрабатываются на основе материалов КИМ федерального уровня.
8.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно
параметрам и индикаторам Программ психолого-педагогического сопровождения реализации
ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФК ГОС СОО.
8.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в соответствии
с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС СОО проводится косвенно, посредством
неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых психологом или иным лицом,
имеющими соответствующие полномочия, а также посредством статистического учета
индивидуальных достижений учащихся в мероприятиях программ воспитательной
направленности.
8.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной
направленности, разработанные в соответствии с реализуемым образовательным стандартом.
8.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно параметрам
и индикаторам Программ психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС НОО и
ФГОС ООО.
8.3. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров
качества устанавливаются в ВСОКО.
8.4. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с привлечением
профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

Приложение 1.

К Положению о внутренней
системе оценки качества образования в
Объекты оценки качества образования.
№ Объект
п/п оценки
1

2

3

4

5

Показатели

Методы
оценки
I. Качество образовательных результатов
Предметные доля неуспевающих;
Промежуточн
результаты
доля обучающихся на «4» и «5»;
ый и итоговый
доля обучающихся 9, 11х классов,
контроль;
преодолевших минимальный порог при мониторинг;
сдаче государственной аттестации по
анализ
предметам русский язык и математика;
результатов
доля обучающихся 9,11х классов,
итоговой
получивших аттестат;
аттестации
средний балла по предметам русский
язык и математика по результатам ГИА;
доля обучающихся 9,11х классов,
получивших аттестат особого образца;
доля обучающихся, выполнивших 2/3
предложенных заданий при проведении
текущего и итогового контроля в
переводных классах.
Метапредметн Уровень освоения планируемых
Промежуточн
ые результаты метапредметных результатов в
ый и итоговый
соответствии с перечнем из
контроль
образовательной программы ОУ
(высокий, средний, низкий). Динамика
результатов
Личностные Уровень сформированности планируемых Анализ
результаты
личностных результатов в соответствии с урочной и
перечнем из образовательной программы внеурочной
ОУ (высокий, средний, низкий).Динамика деятельности
результатов
Здоровье
Уровень физической подготовленности Мониторингов
обучающихся обучающихся
ое
доля обучающихся по группам здоровья исследование
Доля обучающихся, которые занимаются Наблюдение
спортом.
Процент пропусков уроков по болезни.

Ответствен Сроки
ный

Достижения
обучающихся
на конкурсах,
соревнования
х, олимпиадах

Классный
руководитель
Зам по ВР

Доля обучающихся, участвовавших в
Наблюдение
конкурсах, олимпиадах по предметам на
уровне: школа, город, область и т.д.
Доля победителей (призеров) на уровне:
школа, район, область и т.д. Доля
обучающихся, участвовавших в
спортивных соревнованиях на уровне:
школа, город, область и т.д.
Доля победителей спортивных
соревнований на уровне: школа, район,
область и т.д.

Заместитель по итогам
четверти,
полугодия,
учебного
года
в
соответствии
с планом
ВСОКО

Классный
руководитель,
заместитель
по ВР

в
соответствии
с планом
ВСОКО

Классный
руководитель, зам по
ВР

в
соответствии
с планом
ВСОКО

Классный
1 раз в
руководи- полугодие
тель,
медработник
1 раз в
четверть
в
соответствии
с планом
ВСОКО

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Удовлетворён Доля родителей, положительно
анкетирование Классный
ность
высказавшихся по вопросам качества
руководиродителей
образовательных результатов
тель,
качеством
заместитель
образовательн
ых
результатов
Профессионал Доля обучающихся 9-го класса,
Классные
ьное
сформировавших профплан
руководисамоопределе Доля выпускников 9,11го класса
тели 9,11
ние
поступивших в УПО на бюджетную
классов
форму обучения
II. Качество реализации образовательного процесса
Основные
Соответствие образовательной
Экспертиза Директор,
образовательны программы) ФГОС:
заместитель
е программы
соответствует структуре ООП
содержит планируемые результаты,
систему оценки, программу
формирования (ОУУН) УУД, программы
отдельных предметов, воспитательные
программы, учебный план урочной и
внеурочной деятельности.
Отражает в полном объеме идеологию
ФГОС
Рабочие
Соответствие ФГОС
экспертиза Директор,
программы по Соответствие ООП
заместитель
предметам
Соответствие учебному плану школы

Конец
учебного
года

Конец
учебного
года

два раза в
год, в
соответствии
с планом
ВСОКО и
мониторинга

раз в год, в
соответствии
с планом
ВСОКО
Программы
Соответствие ФГОС
Экспертиза директор
два раза в
внеурочной
Соответствие запросам со стороны
Анкетирован заместитель год, в
деятельности родителей и обучающихся.
ие
соответствии
Доля обучающихся, занимающихся по
с планом
программам внеурочной деятельности
Мониторинг
ВСОКО
Реализация
Соответствие учебных планов и рабочих Экспертиза Директор, один раз в
учебных планов программ ФГОС
заместитель четверть, в
и рабочих
Процент выполнения
итоговый
соответствии
программ
контроль
с планом
ВСОКО
Качество
Соответствие уроков требованиям
Экспертиза, Директор, В течение
уроков и
ФГОСреализация системнонаблюдение заместитель года
индивидуаль- деятельностного подхода; деятельность
ной работы с
по формированию УУД; и т.д.
обучающимися
Качество
Соответствие уроков требованиям ФГОС Анкетирован Директор, В течение
внеурочной
реализация системно-деятельностного
ие
заместитель года
деятельности подхода; деятельность по формированию наблюдение
(включая
УУД; и т.д.
классное
руководство)
Удовлетворённ Доля учеников и их родителей (законных Анкетирован заместитель 1 раз в год
ость учеников и представителей) каждого класса,
ие
их родителей положительно высказавшихся по
уроками и
каждому предмету и отдельно о

условиями в
школе
15 Организация
занятости
обучающихся

16

17

18

19

20

21

22

различных видах условий
жизнедеятельности школы
Доля обучающихся, посещающих
Экспертиза ЗДУР
кружки, секции и т.д. во внеурочное
время
Доля обучающихся, принявших участие в
мероприятиях, организованных во время
каникул
III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Материально- Соответствие материально-технического Экспертиза Директор
техническое
обеспечения требованиям ФГОС
ЗДУР
обеспечение
Информационн Соответствие информационноЭкспертиза Директор
о-развивающая методических условий требованиям
ЗДУР
среда
ФГОС
Обеспеченность обучающихся учебной
литературой
Соответствие школьного сайта
требованиям
СанитарноВыполнение требований СанПин при
контроль
ЗРВР
гигиенические организации УВП
Анкетирован
и эстетические Доля учеников и родителей,
ие
условия
положительно высказавшихся о
санитарно-гигиенических и эстетических
условиях в школе
Результаты проверки Роспотребнадзора
Организация
Охват горячим питанием
Мониторинг ЗДВР
питания
Доля учеников, родителей и педагогов,
анкетировани
высказавшихся об организации горячего е, опрос
питания
Психологическ Доля обучающихся, эмоциональное
Анкетирован Психологи
ий климат в
состояние которых, соответствует норме. ие
образовательно Доля учеников, родителей и педагогов,
м учреждении высказавшихся о психологическом
климате (данные собираются по классам)
Использование Доля учащихся, посетивших учреждения Мониторинг ЗДВР
социальной
культуры, искусства и т.д.
сферы
Доля обучающихся, занятых ДО
микрорайона и Доля мероприятий, проведенных с
города
привлечением социальных партнеров,
анализ
жителей села и т.д.
Кадровое
Укомплектованность педагогическими
Экспертиза ЗДУР
обеспечение
кадрами, имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из предметов
учебного плана;
Доля педагогических работников,
имеющих квалификационную категорию;
Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации; Доля педагогических
работников, получивших поощрения в
различных конкурсах, конференциях;
Доля педагогических работников,
имеющих методические разработки,

В
соответствии
с планом
ВСОКО и
мониторинга

2 раза в год
2 раза в год

В
соответствии
с планом
ВСОКО и
мониторинга
1 раз в
триместр
1 раз в год
в течение
года

Конец
учебного
года

Конец учеб.
года

печатные работы, проводящих мастерклассы
23 Общественно- Доля обучающихся, участвующих в
государствен- ученическом самоуправлении.
ное управление Доля родителей, участвующих в работе
и стимулиро- родительских комитетов, Совета ОУ
вание качества
образования.
24 Документообор Соответствие школьной документации
от и
установленным требованиям
нормативноСоответствие требованиям к
правовое
документообороту.
обеспечение
Полнота нормативно-правового
обеспечения

Экспертиза

заместитель Конец
учебного
года

Экспертиза

директор

В течение
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».